В нашем городе довольно напряжённое отношение с учителями по английскому языку. Есть замечательные учителя, которых я бесконечно уважаю, а есть… ну, скажем, люди, относящиеся к своим обязанностям несколько спустя рукава. Не знаю почему, но не единожды сталкивалась с проблемами:
1. Неправильного массового произношения. При этом можно было бы списать на некоторое разгильдяйство учеников, но дети были разные. Их объединял общий учитель в школе. И ошибки. Один в один.
2. Диктантов (которые у нас проводят со второго класса), при этом ученик ещё крайне слабо пишет. Периодически они проходят по словам… отработанным только в устной форме. То есть они проговаривали их вслух, порой увидев в учебнике в одном упражнении.
3. Неумение читать. Тут совсем всё туго, особенно во 2-3 классах. Начиная с того, что для учеников буковки так и остались просто странным набором символов, заканчивая абсолютным незнанием сочетаний и звучания. What превращается в «вхоат».
4. Непониманием, чего вообще от них надо. Это совсем запущенные случаи, протекающие в основном в школах, куда учителя не хотят совсем идти или (собственно у нас есть два таких учебных заведения), у которых отобрали лицензию, но не закрыли. Другой школы в районе нет, а не положено учиться в школе, которая не закреплена за твоим районом. У нас тут с этим как-то до глупого строго.
Я не говорю сейчас, что все учителя поголовно плохие. Нет, просто… мне кажется, что это немного странно. Я не понимаю такой позиции и часто вспоминаю родную школу, где даже самый захудалый троечник мог по слогам прочитать пару предложений.
В общем, сталкиваясь с проблемами, которые ученики создали либо сами себе, либо им несколько помог учитель, приходится переучивать. Заставлять «кривляться», повторять звуки, доводя до автоматизма, прорабатывать «оглушение-озвончение», разницу звуков в парном прочитывании. К концу занятий ребята ворчат, что у них лицо болит, но через пару недель они с удивлением замечают, что читать и правильно говорить получается легче. И радуются. А я – вместе с ними.
Так вот, есть у меня самый любимый тип учеников: началка. А именно первый класс, в котором английского ещё нет, но родители, наблюдавшие степень пушистости и толстости песца у знакомых, решают отдать чадо на обучение раньше. И тут мне, судя по всему, сказочно повезло: дети хотят учиться. Всем сердцем. У них английский язык ещё не ассоциируется со страхом оценки, проблемами, окриками и нудными выполнениями домашки. Это нечто новое. И именно на этом новом, чистом «листе» можно отлично сыграть. Полностью срабатывает принцип: «Что посеешь, то и пожнёшь». А я люблю английский, и детей люблю. И они заражаются этим ощущением.
У меня есть ученик, назовём его, Сашкой. Первый класс. Так вот он на меня обижается, когда я не даю ему стишки учить, на каждое занятие приходит с целым ворохом слов, которые хочет узнать. При этом не спорит по поводу темы, просто просит дать дополнительно. Сам решил учить транскрипцию, после того, как я объяснила принципы её работы. Очень старается и ещё в подъезде, подходя к квартире, громко сообщает: «А я все-все слова выучил! И стишок! И прописал, что нужно!». Для него обучение – всё ещё немножко игра. И это круто. Мне остаётся только давать материал и направлять эту яростно бурлящую энергию куда-то, куда надо. А то она, порой, напоминает бешеный водоворот) Но об этом в другой истории.
А ваши ученики/дети рвались что-то учить? Какие предметы им особенно нравились? Что они показывали по способностям и желаниям в начальных классах?