Найти тему
Наше Решение

Реклама в Instagram: грамотное ведение бизнеса на просторах сети

Социальная сеть на просторах России имеет более миллиарда пользователей, что делает ее прекрасным ресурсом для продвижения и развития бизнеса. Как это делать грамотно и успешно рассказали несколько сотен человек.


Какова цена вопроса
Около 10% респондентов указали, что ведут продвижение профиля абсолютно бесплатно, указывая при этом, что иногда соглашаются на взаимную рекламу или бартер. Все они представляли обычных пользователей, которые по определенным причинам набрали достаточно большое число подписчиков.
Около 5000 рублей тратят на продвижение более популярные блогеры, средняя численность подписчиков которых составляет от нескольких сотен тысяч до миллиона. Их оказалось около 30% от числа опрошенных.

До 20 тысяч готовы тратить еще около трети.
Самым большим бюджетом на рекламу (более 70 тысяч в месяц) обладают компании и бренды, которые выпускают посты с частотой раз в день или пользователи, которые ведут несколько профилей различной направленности (продажи, лояльность, узнаваемость). Практически половина из них использует все доступные форматы.
Отмечается, что стоимость продвижения отличается в зависимости от региона, поэтому стоит также учитывать этот фактор.


С какой целью ведется Instagram
Актуальной и самой популярной среди опрошенных целью является повышение узнаваемости бренда. Практически половина ведет страницу для получения прибыли от продаж. Столько же людей продвигают профиль для увеличения лояльности, а также используют соцсеть как хранилище для фото и видео. Для людей, ведущих бизнес в сети, первоочередной целью все же ставится прибыль, что не отражается на озвученных выше результатах в силу того, что аудитория выбрана разная. Однако среди предпринимателей также отдельно проводились опросы, которые выявили, что более половины ведут страницу самостоятельно, предпочитая контролировать процесс.


Продвижение
На вопрос о том, какими инструментами пользуются респонденты для размещения рекламных записей, практически равное количество ответили Ads Manager и само приложение. Однако лишь 22% используют рекламу.


Чуть более 10% доверяют публикацию рекламы специалистам.
На вопрос о формате треть респондентов ответили, что используют изображения, а еще 1/5 - формат коротких видео в сториз.

Ведение
Респонденты разделились практически поровну на тех, у кого в сети не более двух страниц, и тех, кто занимается ведением профилей профессионально. Встречались люди, которые вели до 5 профилей организаций, и даже те, кто поддерживает активность на 30 страницах одновременно.


Количество постов
Здесь мнения разделились практически равнозначно между теми, кто размещает пост ежедневно, единожды и трижды в неделю. Специалисты настаивают на том, что эффективность профиля зависит от частоты появления постов.


Дополнительные инструменты
Только 2,5 процента опрошенных не используют никаких дополнительных функций. Зато практически 85 % регулярно прибегают к помощи редакторов видео и фото контента. Это можно понять с учетом специфики социальной сети. Чуть более 38% респондентов используют программы, которые позволяют планировать заранее размещение постов, делая это в запланированное время. Около 32% пользуются различными метриками, вычисляя эффективность и трафик после публикации определенных материалов, чтобы в дальнейшем использовать наиболее читаемый формат.


Форматы Stories и IGTV
Новые форматы были запущены относительно давно, и каждый из них получил определенную степень популярности и заинтересованности пользователей.


Stories
Форма коротких видео привлекла большое число людей. Теперь данным форматом пользуются около 85% респондентов. Удобство заключается в том, что это динамичные короткие ролики, просматривать которые весело. 10% участвовавших в опросе отметили, что выкладывают контент только там, а 18% рассказали, что дублируют интересную информацию из постов с прикреплением ссылки.


IGTV
Так ярко разрекламированный формат не стал взрывом. Более 70% не используют формат, а около 20% вообще не знакомы с ним. Объяснить это можно рекомендательным характером предлагаемого контента и особенностью сети. Создатели говорили о том, что этот формат заменит YouTube, однако на деле оказалось, что пользователи не готовы смотреть видео от неизвестного блогера продолжительностью около часа. Крупные компании также не жалуют формат.


Кто эти опрошенные люди
После ознакомления с цифрами, становится интересно узнать тех, кто отвечал на вопросы. Давайте расскажем о них немного. Во-первых, это активные пользователи соцсети в возрасте в основном от 18 до 30 лет. Однако были и более взрослые граждане, что подтверждает тенденции увеличения среднего показателя возраста. Если быть более точным, то людей до 50 лет было около 36%, а после 50 - 5%.


Большинство из них занимается на просторах Instagram профессиональной деятельностью, зарабатывая на определенных процессах. Кроме SMM-менеджеров в опросах участвовали блогеры, бизнесмены и специалисты по рекламе.


Во-вторых, все они говорят на русском языке и являются гражданами России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдавии и Великобритании. Представителей последней страны было менее 1%.


Тема блога у большинства касалась брендов и продвижения товаров - практически половина из всех опрошенных. Четверть представляли личные профили, а еще 18% являлись представителями сайта на платформе Instagram. В категорию "Другое" попали такие темы страниц как животные, электронные версии печатных изданий, автодиллеры и игры.