Когда-то после рождения ребенка я была наивной и неопытной. И изо всех сил рвалась пресловутого ребенка развивать. И я вешала у нее над кроватью карту мира и два алфавита: русский и английский, на другой стене была карта звездного неба, практически на потолке – таблица умножения. Родители только усмехались, а Ведьма Анафемовна ехидно говорила:
- Не мешайте ей делать из ребенка Эйнштейна.
И, конечно же, я потащила дочь в школу раннего развития. А как же! Это же социализация! Это же общение с другими детьми! Это же грамотные педагоги, которые научат ее тому, чему не научу я!
Нет, я не говорю, что это плохо. Но, в принципе, ничего суперособенного мы там не делали. Также рисовали, раскрашивали, лепили, сравнивали картинки. В общем, типичная детсадовская или родительская активности. То есть ничего, сверх того, чем мы занимались дома, или что было потом в садике. Нет, интересно, какие-то приемы я для себя взяла, почему нет.
Ездить было далеко. В общем, около года мы предавались подобному развлечению. Это ей было между двумя и тремя. Потом мой пролактиновый мозг встал на место, и мы это дело прекратили. Еще раз – я не умаляю значимость подобных заведений. Просто они хороши, когда рядом с домом.
Так вот. Что меня там поразило? Занятие идет 20 минут. Потом перерыв. Получается в целом три или четыре занятия по 20 минут, что ли. Так вот. Приводят детей, усаживают за столики. И на всех! На всех столах возникают стаканчики или бутылочки с йогуртами, пачечки печенья, конфеты, фрукты. И заботливые родители говорят:
- Проголодаешься – кушай!
Люди! Они на урок пришли. Пусть мелкий, но урок. И, блин, извините, если я резко выражусь, ваш ребенок что, 20 минут не может выдержать без того, чтобы пожрать? Даже если не успели позавтракать – можно тот же йогурт перед занятием дать или в перемену.
Нет, ну как: рисуют пальчиковыми красками или лепят – деточка начинает есть. Или они же в движении, что-то танцуют, игры там всякие – ребенок при этом бегает с бутылочкой йогурта. Да фиг бы с ним, что ему неудобно, подавится ведь!
В результате через пару тройку занятий еду приносить официально запретили.
Так я потом с этим же в первом классе столкнулась! Планировали 1 сентября. Первый раз в первый класс, ну понятно.
- Детям надо сделать сладкие съедобные подарки! Они проголодаются за линейку и урок!
Опять начну грубо выражаться. Вы в школу детей ведете учиться или жрать? Так сделали-таки. Ну что, только пара детей (и моя в том числе) еду в рюкзак сунули, остальные набросились с волчьим воем с собачьим лаем, как будто сто лет не кормлены. А я-то потом удивлялась, что они на чаепитиях со стола все хватают.
Но больше всего меня потом насмешили девятиклассники. У них был пробный экзамен, если кто не знает: 3 часа 55 минут. Не 4 часа. Это по санитарным нормам, чтобы не кормить. Но что-то поесть-попить с собой взять можно. Так что сделали эти деточки? Приперли с собой контейнеры с пюре/котлетами, колу, чуть ли не кастрюльки с супом. Половину экзамена не написали, зато поели. Я им потом ехидно говорила:
- А вы не перепутали экзамен с пикником?
Я все понимаю, молодые растущие организмы, но тем не менее…
И в заключение я не удержусь, процитирую отрывок из моей любимой книги Бруштейн «Дорога уходит в даль». Если кто помнит, там богатая семья, и мама двух девочек обращается к знакомому доктору, потому что они плохо едят. Он просит перечислить, что они едят и когда. Она рассказывает: в 8 молоко (по 10 копеек за стакан, иначе не пьют), в 9 завтрак…В общем, получается, что они едят каждые два часа.
Чего им еще нужно при таком питании? — переспрашивает он сквозь смех. — Второй желудок им нужен! Не может один желудок все это переварить!
— Я ж говорю: умалишотка! — хохочет и Владимир Иванович.
— Вот что, Серафима Павловна… — Папа уже серьезен, даже строг. — Вы хотите от меня совета? Так вот: уменьшить детям порции вдвое и кормить их реже. Восемь раз в сутки даже грудных детей не кормят.
Но там-то избалованные барские детки, а у нас вроде обычные. Или нет?
А ведь прав доктор-то. А вы как думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного.