Найти тему
Андрей Рочев

Виды копирайтеров: Копирайтер для бизнеса

Оглавление

Чтобы стать копирайтером, надо понимать чем он вообще занимается. А то слишком много людей понимают под ним совершенно не то.

Я убежден, что прежде чем начать что-то делать, нам надо определиться в каком вообще направлении двигаться. На первых порах это важно для того, чтобы стать профессионалом в одном конкретном направлении и уже потом, если захочется, можно будет расширяться, углубляться или вообще менять направление.

Именно для этого, в наративе, который был опубликован перед этой статьей, я обозначил основные направления в копирайтинге и сравнил их с героями культовых сериалов. Так, как мне кажется, нагляднее и веселее. А значит информация запомнится лучше.

Начнем.

Копирайтер для бизнеса как Доктор Хаус

Копирайтер для бизнеса по своей сути является врачом. Он тоже должен найти и вылечить болезнь бизнеса, из-за которой этот самый бизнес может умереть. Для этого надо залечить существующие раны, либо найти “еду” в виде прибыли, которая поможет бизнесу восстановиться, наполниться силами и даже набрать несколько новых “килограмм” для того, чтобы быть еще сильнее и здоровее.

Поэтому ассоциация с Доктором Хаусом вполне естественна. Плюс Вам не обязательно пропитываться симпатией к новому “пациенту”, так как Ваша задача его вылечить, а не стать лучшим другом и держать за руку в предсмертной агонии.

-2

К тому же, на Хауса работает целый штат профессиональных врачей, отлично разбирающихся в своих узких направлениях и без которых невозможно обойтись, каким бы умным и самодостаточным не был человек. В бизнес-копирайтинге действует то же правило. Вы практически не сможете в одиночку решить проблему с помощью только одного текста.

-3

Зачастую, кроме самого текста, нужно еще подключить дизайнера, программиста, верстальщика, директолога и много еще кого. Вы, конечно, можете научиться и делать всё сами, но этим Вы навредите и себе, и Вашему “пациенту”

Себе, так как будете просто зашиваться в срочных задачах и от этого не делать всё максимально качественно.

А "пациенту", потому что его можно было бы “вылечить” быстрее, просто попросив помочь нужного специалиста, глубже погруженного в тему и знающего гораздо больше мелочей.

Особенно это важно на первых порах, когда надо бить в одну точку, а не распыляться на удары по разным.

Необходимые качества:

Ответственность

Дисциплинированность

В копирайтинге для бизнеса важно уметь отвечать за свои слова и не подводить своих заказчиков. Если в любом другом направлении просрочка Вашей работы на некоторое время вряд ли сильно скажется на чем-то, кроме Вашего авторитета, то в копирайтинге для бизнеса любая просрочка оборачивается потерей денег.

-4

Если продолжать аналогию с медициной, то представьте, будто Ваш пациент истекает кровью и Вас послали за бинтами. И вот, пока Вы бегаете за ними, постоянно отвлекаясь на флирт с симпатичными медсестрами или медбратьями (тут уж кому что ближе) и в итоге возвращаетесь с опозданием, от чего Ваш пациент либо теряет больше крови и ему уже необходимо совсем другое лечение, либо вообще умирает.

Вы же не хотите прослыть специалистом, у которого умирают “пациенты”?!

Необходимые навыки

Самый важный навык копирайтера для бизнеса — это системное мышление и системный подход к делу. То есть Вы должны понимать, что надо сделать вот эти шаги, чтобы получить вот такой результат. На одной интуиции тут не уедешь. Всегда надо понимать что и для чего Вы делаете.

Поэтому достаточно часто хорошими бизнес-копирайтерами становятся те, кто закончил физ-мат, и, в особенности, программисты.

-5

Огромным плюсом будет, если Вы на себе успели прочувствовать все прелести предпринимательства. В таком случае Вы лучше понимаете специфику работы “организма пациента” и точнее сможете его вылечить.

Также очень хорошо, если у Вас есть успешный опыт продаж в самых разных сферах. Тогда Вы сможете стать еще более узким специалистом и, соответственно, быстрее и больше зарабатывать.

Кроме этого необходимо обладать следующими навыками:

Умение продавать

Знание основных принципов маркетинга и рекламы

Знание психологии людей и потенциальных клиентов, в частности

Но даже если у Вас нет всех или каких-то из этих качеств, то не расстраивайтесь. Всему можно обучиться. Самообразование вообще отличает профессионалов от всех остальных, так как чем умнее и образованнее человек, тем больше он хочет знать и уметь.

Так что не бойтесь, если Вы ничего не знаете или не понимаете. Просто Вам придется пройти чуть более долгий путь, чем другим. Но если Вам действительно интересно заниматься продажами, маркетингом и предпринимательством, то смело выбирайте это направление. Не забывайте, что когда-то и Хаус был интерном.

-6

P.S. Это перепечатка моей старой статьи 2016 года. И знаете, как же ужасно я тогда писал. Хоть бери и всё заново пиши. Или мне кажется?)

-7