Покупателю назвали цену. Устраивает - покупает. Не устраивает - не покупает. Какие вопросы?
Это реакция на то, какой должна быть сделка, читателя прошлого поста “Думаешь о цене? Пшёл вон! Реалии нашего бизнеса”.
У меня другое мнение. Я считаю, что при современной плотности рынков просто называть цену и ждать, что потребитель сам додумает, сам сопоставит и сам решит, довольно самонадеянно.
Точнее, он-то сам решит, но не факт, что в нашу пользу.
Мои наблюдения показывают, что продажу убивают 2 крайности:
1) Чрезмерная активность от непрофессионала. Когда продавец липнет к потенциальному клиенту, как проститутка к миллионеру. Это особенно проявляется у продавцов магазинов одежды, когда они отвешивают комплименты “Как вам идёт”, вообще без разбора.
2) Чрезмерное безразличие. Ситуация как раз комментария на прошлую статью. Когда покупатель стучится в дверь, но ему не открывают.
Правда, он постучит, скорее всего, только 1 раз. О причине уже сказал - высокая конкуренция почти на любом рынке.
Реальная ситуация:
Человек хочет на новый год улететь в Египет. И как раз пересекается со знакомой, работающей в турагентстве:
- Лариса, я хочу на новый год в Египет уехать, дней на 5-6. Можешь посмотреть хорошие варианты и в Вайбер прислать?
- Ну… смотри - это будет в районе 1000 долларов.
Всё.
Блин, Лариса, человек и без тебя знал, что это будет 1000 долларов. Не о том же речь! Ну не может же потенциальный клиент умолять тебя сделать работу и взять у него деньги.
Он ответил ей что-то в стиле: “Ну, хорошо”. Но Лариса так на связь и не вышла.
И вы хотите сказать, что вот это “Продавец называет цену, а вы либо соглашаетесь, либо нет” - и есть продажа?
Боюсь, так бизнес не сделаешь…
Предыдущая статья, из-за которой весь сыр бор.