Найти тему
LBS - бизнес-истории

Продать - это назвать цену. Так? 2 истории, 2 мнения

Покупателю назвали цену. Устраивает - покупает. Не устраивает - не покупает. Какие вопросы?

Это реакция на то, какой должна быть сделка, читателя прошлого поста “Думаешь о цене? Пшёл вон! Реалии нашего бизнеса”.

У меня другое мнение. Я считаю, что при современной плотности рынков просто называть цену и ждать, что потребитель сам додумает, сам сопоставит и сам решит, довольно самонадеянно.

Точнее, он-то сам решит, но не факт, что в нашу пользу.

Мои наблюдения показывают, что продажу убивают 2 крайности:

1) Чрезмерная активность от непрофессионала. Когда продавец липнет к потенциальному клиенту, как проститутка к миллионеру. Это особенно проявляется у продавцов магазинов одежды, когда они отвешивают комплименты “Как вам идёт”, вообще без разбора.

2) Чрезмерное безразличие. Ситуация как раз комментария на прошлую статью. Когда покупатель стучится в дверь, но ему не открывают.

Правда, он постучит, скорее всего, только 1 раз. О причине уже сказал - высокая конкуренция почти на любом рынке.

Реальная ситуация:

Человек хочет на новый год улететь в Египет. И как раз пересекается со знакомой, работающей в турагентстве:

  • Лариса, я хочу на новый год в Египет уехать, дней на 5-6. Можешь посмотреть хорошие варианты и в Вайбер прислать?
  • Ну… смотри - это будет в районе 1000 долларов.

Всё.

Блин, Лариса, человек и без тебя знал, что это будет 1000 долларов. Не о том же речь! Ну не может же потенциальный клиент умолять тебя сделать работу и взять у него деньги.

Он ответил ей что-то в стиле: “Ну, хорошо”. Но Лариса так на связь и не вышла.

И вы хотите сказать, что вот это “Продавец называет цену, а вы либо соглашаетесь, либо нет” - и есть продажа?

Боюсь, так бизнес не сделаешь…

Предыдущая статья, из-за которой весь сыр бор.