Найти тему
Продажный

Инструменты продаж

Да, продавать можно совсем по-разному и для этого, как для мастера, стругающего табуретки и стульчики, есть оч-чень разные инструменты.

Классический инструмент - это самый обычный магазин. Или как сейчас модно добавлять "оффлайновый магазин". Да-да, тот самый с прилавком и продавцами.

Можно дать больше свободы покупателю в вопросах пощупать и почитать состав, тогда вы магазин превращаете в супермаркет. Продавцы становятся консультантами и кассирами, а прилавка не будет и в помине.

Но не всякий товар можно продать в магазине. Тогда еще один классический вариант - отдел продаж. Сидят агенты, звонят потенциальным покупателям, предлагают, проводят очные встречи, заключают договоры и оформляют сделки. В общем, ведут одновременно несколько клиентов. Так обычно продают услуги или товары с длинным циклом продажи.

Например, силовое энергооборудование. Спрос на него специфичен (нужно разбираться в технике), стоит оно сравнительно дорого (десятки и сотни миллионов рублей), а поставить его покупателю небыстро. На поставку крупной единицы уходит до года.

А если мы продаём что-то мелкое и дешёвое? Ведь отделу продаж нужно платить оклады, следить за выполнением плана, мотивировать агентов. А еще отпускные, больничные, декретные... Как бы сделать так, чтобы и продажи шли, и зарплату они сами себе платили?

Тут включается сетевой маркетинг или МЛМ-продажи (от английского multi level marketing). Агент, чтобы включиться в процесс продаж, должен вложить энную сумму (купить товар на нее или некую лицензию на оказание услуг). А доход у него формируется за счёт продаж тех, кого он приведёт в эту сеть. И чем выше у него статус или больше опыта, тем от большего количества уровней ему перепадает комиссия.

Этакий small-business, но по правилам конкретной сети. Таким образом агент работает не только на себя, но и на команду, которую он собрал.

Многих это отпугивает, ведь МЛМ попахивает финансовой пирамидой, да и доход жёстко привязан к тому, сколько ты продал сегодня. Но для оттачивания навыков личных продаж - самое то.

Идём дальше.

У нас большой магазин, успешный отдел продаж или развитая сеть. Что мы хотим? Правильно, масштабирования. А раз нужен рост, то нужно автоматизировать бизнес-процессы и подключать интернет.

Таким образом, выходим на еще один инструмент - интернет-магазин.

Многие вообще именно с него и начинают.

Зачастую, самостоятельным инструментом является группа в соцсети или аккаунт в инстаграме. Но, по сути, это такой же интернет-магазин, где функцию корзины выполняет ваш директ или личные сообщения.

Насколько живы сейчас чисто телефонные продажи, сказать затрудняюсь, но раньше был и такой формат. А еще телемагазины, они тоже из этой оперы.

Какие инструменты продаж я забыл?