Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Сегодня мы поговорим о самых выносливых двигателях в мире. Думаю, каждый водитель знает, что означает фраза двигатель-милионник. Да! Это значит, что он способен отработать более 1 000 000 км пробега. Согласитесь, аргумент серьёзный. Однако, стоит учесть тот факт, что не все экземпляры поголовно это смогут. Всё зависит, конечно же, от условий эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Но в целом, по отзывам владельцев, именно эти моторы проявляли истинные волевые качества и стойкость. Встречайте! Нашу пятёрку открывает первый претендент.
1. 4A-FE — Япония
Это самый обычный японский двигатель, который производился фирмой Toyota с 1987 по 1998 год (на протяжении 11 лет).
Этот мотор имеет чугунный блок и лёгкую ГБЦ из сплава алюминия. В принципе никаких характерных особенностей нет — бензин, 4 цилиндра, 16 клапанов, объём 1,6 литра, 113 лошадей, то есть, это типичный агрегат, произведённый с упором на экономичность. С 1994 года на нём даже стали устанавливать электронные блоки управления от фирмы Bosch, которые легко поддавались программированию. Это стало причиной популярности данного мотора среди любителей профессионального тюнинга. Допустимая марка бензина для него начинается с 92-А. Также он хорошо себя зарекомендовал в обслуживании, поскольку в связи с конструктивными особенностями, данный двигатель неприхотлив и способен вытерпеть даже халатное отношение.
4A-FE устанавливался на:
- Toyota Avensis;
- Toyota Corolla;
- Toyota Carina;
- Toyota Celica;
- Toyota Corolla Spacio;
- Toyota Corona.
Использовался этот мотор вплоть до 2002 года, после чего его перестали устанавливать на автомобили.
2. 1UZ-FE — Япония
Следующей в списке у нас идёт сразу линейка японских силовых агрегатов 1UZ-FE, 2UZ-FE, 3UZ-FE, которые в простонародье называют "узетами".
Как вы видите, все моторы этой линейки являются бензиновыми V-образными агрегатами, имеющими 8 цилиндров, а, соответственно, и 32 клапана. Самый первый образец был выпущен в 1989 году для автомобилей Toyota и Lexus. С тех пор эти двигатели устанавливались только на машины данной марки, в основном на внедорожники и пикапы. Это вынудило конструкторов при последующих разработках повышать крутящий момент на средних оборотах. В принципе, любой мотор из семейства UZ, независимо от поколения способен без ремонтов проехать не одну сотню тысяч километров. Кроме того, они считаются хорошо сбалансированными.
3. RB26DETT — Япония
Третье место в нашем списке занимает ещё один японский агрегат, принадлежащий фирме Nissan. С этим мотором, думаю, знаком каждый автолюбитель, ведь он устанавливался на знаменитый в своё время Nissan Skyline R34, который уже с завода имел 280 лошадей.
Это обычный рядный двигатель, имеющий 24 клапана и 6 цилиндров. Их общий объём составляет 2,6 литра, о чём и говорят цифры в названии. Этот агрегат за время своего существования (1989 - 2002 гг.) устанавливался только на два автомобиля — Nissan Skyline GT-R и Nissan Stagea. Блок цилиндров у него чугунный, а ГБЦ алюминиевая.
Отличительной чертой было то, что в этом моторе на каждый цилиндр устанавливалась собственная дроссельная заслонка, а также два турбонагнетателя, что позволяло развить невероятную мощь. На стендах, без навесного оборудования и электронного ограничителя он выдавал 330 лошадей, однако, в гражданских версиях производители всё же ограничили мощность до 280 л. с. Именно из-за этого данный двигатель стал популярным среди тюнинга, поскольку имел огромный потенциал. Даже с модификациями он способен отработать более 400 000 км, а если говорить за стоковую версию, то миллион для него не проблема.
4. 2AR-FE — Япония
На очереди у нас снова японский двигатель и снова от компании Toyota.
Этот агрегат, объёмом в 2,5 литра, устанавливался, в основном, на такие автомобили, как Toyota Camry и Toyota Rav 4. По ресурсу он превосходит большинство как современных, так и старых двигателей, ведь способен эксплуатироваться на протяжении 1 200 000 километров. Даже самый неудачный образец, имеющий большое количество дефектов, может проездить около 500 000 км. В обслуживании этот мотор неприхотлив и хорошо переносит бензин 92-А. Остаётся только иногда посещать СТО для своевременного обслуживания и радоваться его выносливости.
5. 1KZ-TE — Япония
И снова титул наиболее стойкого двигателя мы отдаём японскому производителю. 1KZ-TE является дизельным агрегатом, который начал устанавливаться на автомобили Toyota с 1993 года.
Первый прототип этого двигателя появился немного раньше и имел маркировку 1KZ-T. От того, который производился после 1993 года, он отличался лишь тем, что имел механический привод топливного насоса высокого давления. 1KZ-TE, в свою очередь, собирался на алюминиевом корпусе, который был довольно лёгким, а также имел объём 3,0 литра, что позволило развить неплохие динамические характеристики.
Примечательным в этом моторе является то, что его блок отливался под давлением, которое позволило создать плотную и надёжную структуру будущего изделия. Устанавливался двигатель, в основном, на внедорожники и джипы, в частности на Land Cruiser Prado 80, выпускавшийся до 1998 года. Однако, благодаря выносливости мотора увидеть этот автомобиль можно и сейчас. Кстати, последующие силовые агрегаты того же производителя уже не имеют таких волевых качеств.
Заключение
Вот и подошёл наш список к концу! Обратите внимание, что все моторы производились Японией. Это и неудивительно, ведь она уже на протяжении многих лет не имеет соперников в качестве. Местами даже немецкие агрегаты не сравнимы с японскими. Их моторы были, есть и будут наиболее развитыми во всём мире.
На этом у меня всё! Если понравилась статья, то жмите палец вверх и комментируйте свои мысли, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать ещё более интересные публикации. А пока не прощаемся...
Смотрите также:
BMW получила штраф в размере 10 млн. $ за бракованные машины.