Найти тему

Реальность такова, какой ты ее хотел бы видеть.

Для того чтобы текст запомнился, изменил взгляд читателя на какой-либо вопрос или явление, для того, чтобы тексту верили, нужно наполнить его фактами. Но что есть факт? Если свести все к максимально короткой формуле, то информация, которую автор взял в каком-либо источнике. И от того, в каком источнике взята информация, как она взята и как подана, зависит успех всего текста.
Для того чтобы текст запомнился, изменил взгляд читателя на какой-либо вопрос или явление, для того, чтобы тексту верили, нужно наполнить его фактами. Но что есть факт? Если свести все к максимально короткой формуле, то информация, которую автор взял в каком-либо источнике. И от того, в каком источнике взята информация, как она взята и как подана, зависит успех всего текста.

Абсолютно точно, что в 21 веке перенасыщения информацией тот текст победит, в котором мозаика фактов будет выстроена наиболее правдоподобно, четко и полно.

Представим, что нам необходимо написать речь первого лица компании для пресс-конференции, на которой обсуждается вопрос закрытия крупного завода в одном из регионов России. Общественность против этого, так как будет потеряна масса рабочих мест, упадет большая часть инфраструктуры населенного пункта. А дело пиарщика – создать убедительную речь в поддержку инициативы компании. В вопросе создания данного текста, как, в прочем, и любого другого, стоит начать с построения стратегии.

Какие факты убедят слушателей в том, что закрытие завода – это хорошо? Составьте таблицу или список тех фактов, которые вам на руку. Вы можете и не знать точно многое, но уж предположить вольны о существовании чего угодно.

1. Допустим, можно предположить, что завод в долгосрочной перспективе негативно влияет на уровень загрязнения окружающей среды. Нужно найти информацию, которая подтвердит, что если завод не закрыть сейчас, то через 10 лет популяция какого-нибудь милого, но очень хрупкого зверька будет близка к вымиранию. Или любимая горожанами березовая роща не перенесет, если завод продолжит свою работу. Покажите, что закрытие завода на руку самим же жителям города. Они просто не знают об этих фактах. Вы сами, конечно, возможно тоже с фактами такими не знакомы. Но это вопрос поиска, который обсудим позже. Идем дальше.

2. Завод наверняка существует уже давно, а значит, работает по старым технологиям. Нужна информация, которая расскажет о том, что завод пора переоборудовать. Причем полностью. А переоборудование мало того, что затратно, так еще и сложное. Возможно, даже губительное в какой-то мере для города. Этот факт покажет, что компания, закрывая завод, руководствуется эффективностью и уважением к слушателям.

Третий довод. Для того чтобы максимально усилить эффект, нужно показать тенденцию. Мол, все компании в данной отрасли поступают со своими заводами ровно так же. Массово закрываются старые предприятия. Когда слушатель убеждается в наличии соответствующей тенденции, ему куда проще принять происходящее. Конечно, вы можете сказать, что, допустим, ни о каком тренде не идет и речи. Но все относительно. Найдите те факты, которые подтвердят наличие такой тенденции, создадут и нарисуют ее.

Дело техники. Все в ваших руках. Итак, мы составили список искомых фактов. Теперь нужно понять то, какие источники могут обладать подобной информацией... (поговорим об этом в отдельной теме....)