Забравшись на гору мертвых убийц WoW'а и окинув взглядом горизонты игропрома, азиат задал вопрос :
Как сделать гринд интереснее?
̶Н̶и̶к̶а̶к̶
Решения оказалось два : добавить смысла или добавить динамики. Так как лор - это самая слабая сторона корейских шедевров, последний вариант оказался более рабочим.
Перестав оглядываться на легендарные Linage 2 и World of Warcraft, разработчики начали экспериментировать : теперь игроки могли меряться не только экипировкой и уровнем, но и скиллом!
Первые попытки и изменения жанра
Персонажи многих игр не осмелятся замахиваться на воздух или стрелять в пустоту, это целая условность нескольких жанров.
Аккуратно нарушая эту условность, разработчики Tera Online позволили игроку самому выбирать как играть.
Любителям хардкора и кучи кнопок стало не по себе :
Отныне вместо прокликивания десятков скиллов стоя на месте, приходилось двигаться, уворачиваться, держать дистанцию.
Игра неустанно хвасталась наличием нон-таргет системы и вскоре это превратилось в тренд :
Black Desert Online взвалила на плечи игроков тонны красивого и захватывающего гринда
The Elder Scrolls Online стала тем самым "Скайрим онлайн", о котором меж уроков мечтала целевая аудитория MMORPG
Blade & Souls же вовсе больше похожа на слешер, а какие-то там элементы мморпг, ну кому они уже нужны?
Как работают
С нон-таргет системой всё понятно. Это логика и реализм.
Предположим в Tera Online мы после уроков вышли на ПВП с новомодной non-target системой :
Для простоты понимания я изобразил двухмерную координатную систему, вид сверху предположим.
Фаерболл выстреливает из позиции игрока (0,0) в указанном игроком направлении (1,1) и вскоре достигает позиции врага (5,5) откуда он успел ретироваться.
И кажется эта разборка не закончится никогда, если скилл лоли-девочки и демона находятся на одном уровне.
С таргет системой всё куда интереснее : снаряд будет спрашивать у врага где тот находится и лететь пока не достигнет цели.
Вот фаерболл спросил у цели где она и высчитал свой вектор перемещения, делать это он будет каждый кадр :
(5,5) - (3,3) = (2,2)
А вот цель переместилась :
(1,4) - (5,4) = (-3,0)
Минусовое значение X в векторе - это движение налево относительно текущего положения фаерболла.
Увернуться все же можно : фаерболл вас настигнет, но удивительной случайностью ловкость в цифрах вашего персонажа (или неловкость вражеского) позволит избежать урона, а если ваш персонаж передвигается быстрее снаряда, можно и вовсе пробежать пару рейдов и прокачаться так, чтобы жизни вашего персонажа уже ничего не угрожало.