Популярный Интернет-ресурс Cybersport.ru и студия RuHub провели интересное совместное исследование среди любителей киберспорта в России. На вопросы организаторов ответило 8 тысяч фанатов кибер-индустрии. Вопросы касались игр, брендов, медиапотребления, девайсах и планов на будущее.
Итак, что же показали результаты исследования? Как выглядит современная киберспортивная аудитория в России?
Об играх и киберспорте
- Почти все участники опроса, 82 процента, отслеживают новости и турниры Dota 2. Из них: почти 90 процентов являются непосредственно игроками.
- Около 52 процентов людей предпочитают игру CS:GO.
- 27 процентов – играют в Hearthstone.
- Также есть почитатели и других модных кибер-развлечений, среди которых:
- 26 процентов – PUBG;
- 27 процентов – Overwatch;
- 13 процентов – Fortnite.
Что касается длительности игр, то, как правило, за семь дней участники исследования тратят на игры от пяти до десяти часов. И лишь менее трех процентов респондентов заявили, что не тратят свое время на онлайн-игры.
Что смотрят
- Из 8 тысяч опрошенных 95 процентов минимум один раз просматривали трансляцию мирового чемпионата по Dota 2.
- 81 процент игроманов просматривают турниры серии EPICENTER. Кстати, что интересно, почти половина из них болеют за команду Virtus.pro.
При этом 40 процентов всех опрошенных признали, что кибер-игры являются их настоящей страстью или даже целью в жизни, а не просто увлечением.
Медиапотребление киберспортивной аудитории России
Лидирует здесь сервис для получения контента – это Twitch. Эту информационную платформу предпочитает почти 90 процентов опрошенных пользователей. При этом половина юзеров заходит на сервис при помощи дескоптных устройств, а 30 процентов людей – со своих мобильных девайсов. Также 74 процента опрошенных используют Андроиды.
Сколько же времени занимает просмотр таких платформ? 66 процентов фанатов кибер спорта просматривают турниры, прямые эфиры и другие программы минимум час в неделю. Из них 27 процентов отслеживают такие трансляции ежедневно. Есть категория игроков, которые тратят на просмотры минимум пять часов в неделю. Их 24 процента от общего числа.
Почти 93 процента юзеров предпочитают искать контент на социальных площадках. Еще 41 процент людей выбирают профильные Интернет-ресурсы.
Как любители игр относятся к брендам
Почти 98 процентов респондентам испытывают благодарность к брендам, инвестирующим в кибер-индустрию. Что интересно, почти 57 процентов опрошенных готовы купить какие-нибудь товары у таких компаний. Также более 82 процентов опрошенных хотят пользоваться такой же техникой, как и профессиональные спортсмены кибер-индустрии. Речь идет о компьютерах, ноутах, мышках, наушниках и т.д.
- 93 процента опрошенных регулярно используют мобильный Интернет.
- 83 % — делают покупки через Интернет.
- 63 процента заказывают еду через Интернет.
- 71 процент юзеров минимум раз за последний год посетили спортзалы.
- А вот 64 процента юзеров отдают предпочтение фастфуду.
Что в планах респондентов
Более 90 процентов опрошенных респондентов не планируют влазить в кредиты в ближайшее время.
Половина участников опроса собирается на протяжении трех-пяти лет приобрести автомобиль. При этом у 23 процентов опрошенных уже имеется свое авто или же они планируют купить машину в ближайшем году.
Кто принимал участие в опросе и когда он проходил
Исследование проходило на социальной платформе VKontakte с 27.08.2018 по 07.09.2018. Респонденты давали ответы в специальных Гугл-формах.
Кто отвечал на вопросы:
- Россияне – 6855 человек;
- Жители стран СНГ – 1251 человек;
- Пользователи из Европейских государств и Соединенных Штатов Америки – 79 человек.
Возрастная категория опрошенных составляет от 18 до 24 лет. Таких пользователей набралось более 67 процентов от общего количества.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что Telegram получил масштабное новогоднее обновление для всех систем.
Материал: https://smm-blog.com/cybersport-audience-russia/