Машина уже давно стала не просто средством передвижения, а необходимостью в каждой семье. Сейчас, на улицах наших городов можно встретить различные марки автомобилей, преимущественно они все будут иностранными.
Вот у нас в небольшом провинциальном городке, конечно, встречаются машины российского производства, но если присмотреться, на них передвигаются либо дедушки с бабушками - Божьи одуванчики, либо чёткие пацанчики, которые ещё не накопили денег на иномарку.
В основном же люди уже давно распробовали качество иномарок и в большей массе отдают им своё предпочтение.
Во времена СССР было всё ровно наоборот. Автомобиль был почти, что роскошным атрибутом, особенно легковой автомобиль, а если он был ещё и иностранного производства, то это был вообще шик.
Уже в 60 годы иномарки стали появляться на улицах больших городов всё чаще и чаще, но всё равно они оставались чем- то загадочным и недоступным для большинства советских граждан. Ездили на них в основном члены правительства, а так же работники посольств. На приобретение автомобиля необходимо было получать специальное разрешение, которое выдавалось не каждому.
Иномарки привозились моряками, а так же артистами, которые были на зарубежных гастролях, и там покупали иномарки за валюту, честно оплачивая пошлины и сборы, и получая разрешение на приобретение. Так же иномарку можно было купить, если есть знакомые в посольстве. Там машины периодически «списывали» на продажу.
Особенной любовью иномарки любил Брежнев. Да и если уж говорить откровенно, политики все практически, любили хорошие автомобили. Ленин и тот предпочитал передвигаться на роллс ройсе. А уж что сейчас твориться в правительственных гаражах, думаю видно всем. Показные покатушки на Калине не считаются.
Но в 80 годы, особенно в период Олимпиады, иномарки стали появляться на дорогах ещё чаще и уже. На них уже стали передвигаться артисты, певцы и другие не бедные люди. Обычным гражданам иномарки стали доступны примерно с 1985 года, с началом перестройки.
Уже в 1988 году, ввоз машин стал расти стремительными темпами, поэтому власти уже не могли или не захотели останавливать его и была предложена и утверждена инструкция, которая позволяла покупать и перевозить к нам иномарки для личного пользования. Для властей это означало дополнительное пополнение бюджета, ведь налоги и пошлины всё равно приходилось оплачивать.
Однако выхватить в то время иномарку, не означало поймать удачу за хвост. Да ездил владелец с большим комфортом, но вместе с машиной он получал и не мало хлопот. Запчастей не было, автосервисов, специализирующихся на ремонте иномарок тоже, про бензин можно даже не говорить.
Я помню, соседскую квадратную вольву. До чего же страшненькая была (кстати, дизайн машины не сильно то и менялся за много лет), бордовая. Но всей улицей мы с придыханием смотрели, как сосед уезжает и приезжает по своим делам. Ровно до того момента, пока она не сломалась, что именно там сломалось, я, конечно, не помню, но она так и простояла у него много лет на улице, без ремонта.
Однако, даже не смотря на все трудности, иномарки разлетались, как горячие пирожки. В 90 годы на улицах стали появляться мерседесы и бмв. Конечно, они были подержанные. А со стороны Дальнего Востока, города стали заполняться японскими машинами, оно и понятно, до Японии то близко.
И наступил великий спор, когда люди стали выяснять какой же автомобиль лучше, с правым или левым положением руля. И спор этот продолжается и по сей день.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайки. Спасибо.