Машина вызывает страх тем, что работает сама собой, и доставляет наслаждение тем, что работает исправно.
Ролан Барт
Будущее близко — такое обширное понятие. Еще недавно разгорались нешуточные страсти между сторонниками бензина и дизеля, каждый нахваливал своё и считал, что лучше быть не может. У одних расход топлива и подхват с низов, у других нет мороки в переходный период и скорость. Главное то, что каждая сторона рассматривает только тот тип мотора, который им люб. Никто не говорил про сразу два мотора в одном автомобиле. Да, это уже не ново, но только не в сочетании с Т8 Excellence (в переводе с англ. означает — превосходство)
Нашумевшая новинка от Volvo наконец-то появилась и в России, законно. Гибридная версия XC90 сводит с ума еще до встречи с ним. Одно только долгое название модели и комплектации уже вводит в транс — Volvo XC90 T8 TwinEngine Excellence. Услышав это, начинаешь ждать и продумывать все сценарии встречи. Важно каждое движение.
И вот наступает день Х, поднимаются пока еще не прозрачные ворота и выезжает он… Обычный Volvo ХС90 нового поколения. WTF? "Я ждал тот автомобиль с долгим названием, а на этом я уже ездил" — мысли в голове. Но мы хотим быть в числе первых, поэтому вперед, по пути разберемся так ли они похожи…
ХС90 T8 — это автомобиль с двумя двигателями, где один бензиновый мотор Т6 (320 л.с.), а второй электрический (87 л.с.). Общий крутящий момент — 640 Нм. Можно ехать только на электричестве, можно использовать сразу оба двигателя, но с разными целями. Так, в повседневном режиме работает большей частью электричество, а бензиновый лишь иногда дает о себе знать, в режиме Power бензиновый мотор включается на все свои лошади и авто уходит в точку. Разгон крайне приятен, в кресло вжимает с первых нот. Конечно, 5,6 сек. до сотни у меня не получилось, но 6,1 вышло.
С расходом тоже все не однозначно, но то, что он меньше, чем у просто Т6 это факт. Ну только подумайте, на одном электромоторе можно проехать 40 км, так говорит Volvo. В реальности, километраж ограничится 30-35 км, стиль езды имеет значение. Если включить режим "гибрид", то расход в пробке составил 1,3 литра на 100 км, в процессе езды 3,2 литра на сотню, а если включить режим подзарядки батареи, то расход составил 8,6 л.
В режиме "power" расход с моим стилем езды показал 13,1 л. Но получив автомобиль, я увидел значение 15,6 л. Однозначно, с момента получения автомобиля никто не сбрасывал показания, но то, что бензин уходил крайне медленно, точнее почти не уходил, это точно. Счетчик до следующей заправки почти не менялся, хотя я накатал прилично. А что уж говорить, даже на Т5 довольно заметно уходит топливо.
Будущее уже наступило и нам с вами выпала честь первыми испытать машины, которые будут ездить по нашим дорогам и местам, которые называются дорогами. Ведь учитывая все габариты, сложно было представить такие данные о расходе топлива.
Т8 можно поставить на любой ХС90, в любой комплектации, разница будет лишь в цене.
1000000 р. — разница между Т6 и Т8 в любой комплектации. Экономия тоже стоит денег.
А если сравнить ХС90 с D5, то покупка гибрида обойдется примерно на 1350000 р. дороже.
Но есть и самая дорогая модификация 90-ка — Excellence. Она идет только с топовым Т8 мотором и цена на нее от 8510000 р. В принципе, за эти деньги можно получить машину в полнейшем фарше, с фаршем и останется доплатить лишь 76300 р. (без учета багажного бокса и поперечин) за цвет, сумку для зарядного кабеля, боковой карман для мелочей и защитную накладку заднего бампера. И всё, больше ничего не надо.
Что же таит в себе этот Exellence?
С виду, обычный ХС90,
только с дополнительным лючком для электрозаправки и хромированными полосками на дверях с надписью Excellence. Еще корона сзади, рядом с надписью Т8. Внутри гораздо больше изменений и все они значительные, приятные. Вся топовая начинка для обычных ХС90, в этой версии уже в базе. Для водителя не изменилось ничего, от слова совсем.
Пара-тройка лишних пунктов в планшете добавились, а так все стандартно для топовой версии.
Управление осталось на прежнем, архи-высоком уровне, все необходимое под рукой, только вместо заглушки для розетки, стоит прикуриватель. Музыка, как и полагается Bowers&Wilkins,
но звучит приятнее за счет колонки в сердце заднего ряда и акустического стекла (на самом деле пластик), которое отделяет салон от багажника.
Шумоизоляция этого автомобиля еще лучше, чем на обычном ХС90. Тут и заслуга разграничения салона и багажника, и электромотор играет большую роль, да и вообще это Volvo, а у них "шумка" всегда на высоте. При скорости 60 км/ч, уровень шума достигает 56 дБ, на скорости 130 — 63 дБ. Показатели просто отличные, а главное, что слышит ухо. В режиме гибрид или электродвигателя, слышен очень интересный звук, как будто робот шевелится, но находясь за рулем некогда смотреть назад. Или просто страшно, вдруг будущее из фильмов уже наступило?!
Всё? Конечно же нет. Самое главное в этом автомобиле находится сзади, и я не про роботов, точнее не только про них. Садиться назад приятнее и удобнее чем в обычный 90-ик, а то, чем напичкана эта часть, вызывает восторг. Ну то что тут есть 4-х зонный климат я просто промолчу, а вот на счет остального не могу.
Кресла сзади, это не привычный нам диван, который можно сложить в ровный пол, для увеличения размеров багажника, машина не для этого.
Тут находятся два отдельных кресла, а в центре широкий и высокий подлокотник. В нем также имеется прикуриватель, как и спереди, а еще и розетка на 220. Два бокала под шампанское и шикарная окантовка, видимо хрустальная.
Окантовка выглядит отлично, а вот бокалы невзрачные, дорогими их делает только логотип "Orrefors sweden". Когда на них смотришь, то они не вызывают чувство дороговизны, хотя у этого производителя есть куда более удачные экземпляры.
Между подлокотником и фужерами есть полоска, которая так и манит что бы ее нажать. И вот тут сразу понятно, за что заплачен миллион. Одно только нажатие и чувство как выезжает дисплей, по всем ощущениям стоит "лям" и не меньше. Это вам не китайские поделки дрыгать, тут вы ощущаете целиком и полностью, на сколько дорого выезжает этот экран.
На нем можно включить подогрев или вентиляцию обоих задних кресел, можно отодвинуть или сложить переднее пассажирское кресло, а можно включить охлаждение или подогрев напитков в отделении, которое находится рядом с фужерами.
В верхней части подлокотника, расположилась одна из колонок системы Bowers&Wilkins и рядом с ней кнопка, которая открывает холодильник. Он рассчитан на пару бутылок шампанского и есть место для вставки фужеров.
Для задних пассажиров это просто рай. Там и подставки под ноги, и раскладные столы. Иначе говоря, есть все чтобы чувствовать себя важным.
В той комплектации, автомобиль подходит не для водителя, а для тех, кого везут. Учитывая всю напыщенность, багажное отделение позволит вместить пару сумок с деньгами.
Размер багажного отделения 90х112 (ГхШ), плюс имеются ниши под полом и по бокам. Обделенным себя точно никто не будет ощущать.
Заключение
В Европе и США мотор с индексом Т8 уже во всю бороздит просторы, а на наши его только впустили. Посмотрим, на сколько активно люди будут приобретать такие гаджеты, ибо автомобиль — это уже второе его название.
Огромное спасибо официальному дилеру Volvo Car M1. Это дилер с Большой Буквы и кстати, один из 4-х по стране, кто сертифицирован продавать и обслуживать такие автомобили.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото: ЗахароV