Они следят за тобой. Они знают о тебе. Речь не о спец. службах, а о маркетологах. Именно благодаря им появился продакт плейсмент в современном виде.
А что это?
В широком смысле - ненавязчивая или скрытая реклама в художественных произведениях. Любых. Да, в книгах он тоже может быть и даже есть. Донцова с Макфой тебе подтвердят это. Смотрел «Секс в большом городе»? 67 брендов. Да, это только те, которые нашли мы.
И что в этом плохого?
Плохого ничего, как и любое средство это может использоваться как адекватно, так и крайне плохо. Тому пример «Ирония Судьбы 2». Когда в сюжет произведения вклинивается персонаж только для рекламы хочется просто избить сценариста. Однако деньги правят. Проблема в том, что ты сам не будешь отдавать себе отчёт в том, что всё это давит на тебя.
Меня это не касается, я сам принимаю решения
Да, например купить Пепси вместо Колы или пойти в Сабвей, а не в Макдональдс. Статистика, бессердечная ты тварь, расскажи в чём же дело.
Фильм - Рискованный бизнес; Фирма - Ray Ban
Результат - 360 000 пар за год (прошлый еле-еле добивал до 120 000)
Фильм - Золотой Глаз; Фирма - BMW
Результат - $240 миллионов на предварительных продажах
Это всё другие люди покупают, верно? Мы специально привели пример с древним кино, чтобы не портить тебе впечатление от киноновинок. Однако в следующий раз, когда будешь смотреть свой любимый сериал, ты начнёшь замечать, что все герои пользуются зубной пастой одной марки. А потом ты пойдёшь в ванную и поймёшь, что у тебя такая же. Это, конечно же, совпадение.
Как противодействовать?
Спуститься в подвал и быть отшельником. Нет, серьёзно. Это то, к чему мы пришли в современном обществе. Однако мы хотим, чтобы ты не покупался на дешёвые сказки о том, что печенье Oreo лучше всего остального, потому что его ест герой твоего любимого ситкома. Самое главное - руководствуйся качеством товара, а не тем, что оно на слуху.
Мы все под колпаком?
Да, но это случилось как только одна обезьяна при помощи палки заставила работать другую обезьяну. Это всегда было и будет. Наше с тобой дело - думать при выборе. А закончить хочется цитатой А. И. Куприна. 1904 год.
Пропитывались мы все, по малости, разными вспомогательными путями. Например, в загородных садах, в кафешантанах около буфета. Упомянешь в десяти строках, что вот, мол, вчера мы видели вновь ангажированную неутомимым хозяином «Гвадалквивира» мексиканскую этуаль [звезду — фр.] Пузу-Лаперузу, являющуюся несравненной исполнительницей… ну и… кредит. Фельетонисты рекламировали, как будто мимоходом, гастрономические магазины, романисты водили своих героев в известные рестораны и так далее.
Хочешь спастись от манипулирования? Подпишись и поставь лайк.