В Советском Союзе проектировалось и изобреталось множество различной техники. Большинство интересных разработок так и осталось на бумаге, но все же какие-то были выпущены в свет. Одним из таких изобретений (иначе это не назвать) было детище СКБ-1 (это предприятие занималось космическим направлением) и получило название МАЗ-529.
Все началось с того, что в СССР узнали о производстве в США машин состоящих из одной оси, к которым прицеплялось различное оборудование и прицепы, и которое за счёт такой своей конструкции было абсолютно универсальным во многих отраслях и к тому же очень мобильным. Так вот, в Советском Союзе тоже была нужна такая техника, мы же не могли отставать от конкурентов в гонке вооружений. И инженеры Советов ее создали. Конечно это считался секретный проект и о нем знали не многие.
Машину создавали с перспективой использования в армии. На МАЗ-529 установили шестицилиндровый двухтактный дизельный двигатель мощностью 120 л.с., его взяли у грузовика МАЗ-200. Коробка передач была механическая четырёхступенчатая. Масса МАЗ-529 составляла 9 тонн. Шины низкого давления размером 28 дюймов придавали мягкость и плавность хода, тормоза были пневматические. Скорость передвижения машины составляла всего 40 км/ч. Первый такой экземпляр был выпущен в 1956 году и производился до 1973 года.
Эта необычная машина, наверно правильнее назвать тягач, получила достаточное распространение в военной отрасли Советского Союза, но ещё большая популярность пришла к ее модернизированной версии, но об этом в следующих статьях на канале Техника времен СССР.
Читайте также:
Почему мотоцикл ИЖ Планета Спорт считается самым лучшим в Советском Союзе
Самые большие грузовики Советского Союза
На какой резине ездили автомобили в СССР
Как Советские автобусы ПАЗ-665Т и ПАЗ-665 Турист покорили Ниццу
Сравним Советский мотоцикл М-72 и BMW R71 или история происхождения Урала
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.