Количество есть снятое для-себя-бытие. Отталкивая от себя "одно", оно вошло в соотношение с этим "одним", тем самым потеряв своё определение – для-себя-бытие перешло в притяжение. В количестве момент притяжения есть непрерывность.
Момент отталкивания в количестве есть дискретность. Таким образом, количество есть единство моментов непрерывности и дискретности (аналогично с бытием, которое составляет единство моментов возникновения и прехождения).
Пример:
Сотня есть одновременно сто отдельных друг от друга единиц (дискретность), и сто единиц, сложенных в одно целое – сотню (непрерывность).
Примером чистого (то есть безо всякого дальнейшего определения) количества как такового являются время и пространство, которые представляют собой множество как простое единство.
Итак, количество есть непосредственное единство своих моментов, непрерывности и дискретности. Количество есть конкретное единство, так как является единством различных моментов. Их непосредственное единство положено в своём определении – в непрерывности, а значит количество есть непрерывная величина. Дискретность, как момент количества, как и непрерывность, есть так же всё количество. Количество есть бытие-вне-друг-друга в себе (проявление его дискретности).
Любая дискретная величина, являясь "одним", имеет границу. Следовательно, дискретное количество есть определённое количество – количество как наличное бытие и нечто.