Майя приехала в офис с другого конца города, чтобы лично отдать заявление на увольнение. Она проработала в компании 5 лет, была одной из лучших продавцов сети. В прошлом месяце помогла новому магазину, выходила 14 смен без выходного. Но поскольку план продаж только что открывшегося магазина не был выполнен, премии она не получила. На лице Майи были недоумение и обида. Но система мотивации в сети была непреклонна, а собственник настроен решительно.
Думаю, подобных историй множество. Выводы просты. Для работника: не стоит работать в компании, которая экономит за твой счет. Для компании: экономя на сотрудниках, вы берете у них в долг.
Индикатор такого положения дел - повышенное чувство несправедливости среди персонала. То, что принято называть демотивацией. Между прочим, демотиватор обиды один из самых сильных драйверов деятельности и провокаций. Обиженный сотрудник начинает вести себя как коллектор, выбивая корпоративные деньги.
Реальный ущерб от обиженных нетрудно посчитать. Особенно показательна ситуация, которая произошла в сентябре этого года в одной из известной сети супермаркетов. Управляющая столичным магазином решила возместить недополученные премии просто и «с умом». Торговал магазин отлично и план выполнялся. Инвентаризации проходили чисто. Но в один прекрасный момент обнаружилась недостача в товаре на сумму более миллиона рублей. Вынос товара был организован настолько профессионально, что не смогли найти ни одного подозреваемого. Управляющая супермаркетом была уволена по собственному желанию.
Так и хочется постучать по черепной коробке собственника и наглядно объяснить, в какие долги он себя загоняет своей скупостью. Не сильно так постучать. Просто чтобы внимание обратил.