Если раньше было сообщение, что первый вылет нового российского лёгкого транспортника Ил-112В состоится до конца декабря, то в настоящий момент это событие перенесено уже на конец января 2019 года. Чувствуется, что на ВАСО нет окончательной уверенности и в этих сроках. После передачи на ЛИС первого опытного образца, началась наземная подготовка машины, включающая тщательную проверку электро и радиооборудования, систем рулёжного управления, выпуска и уборки шасси.
Будет проверено правильность отклонения рулей высоты и направления, синхронность работы элеронов и механизации крыла, на специальной площадке происходит проверка работы двигателей на всех режимах и в заключение состоятся пробежки по полосе с поднятием передней стойки шасси.
В Министерстве обороны понимают все трудности, с которыми столкнулись разработчики при создании самолёта, когда отсутствие квалифицированных кадров привело к перетяжелению конструкции и пришлось её срочно дорабатывать, но всё равно первый опытный экземпляр поднимется в воздух с излишним весом, который на следующем лётном образце обещают понизить до нормального.
Военное ведомство заинтересовано в этом транспортном самолёте, поскольку ресурс самолётов Ан-26 заканчивается и поэтому в Минобороны с нетерпением ждут первых полётов в конце января, по результатам которых будет принято решение о закупке ещё двух машин для продолжения лётных испытаний. После завершения опытных работ и подтверждения технических характеристик будут заключены государственные контракты на поставку серийных самолётов в войска.
Несколькими днями раньше, а точнее 18 декабря, из Воронежа автопоездом были отправлены секции крыла, которые предназначаются для статических испытаний в ЦАГИ. В Жуковский будет перевезён весь планер самолёта Ил-112В по частям. В сопровождении машин ГИБДД потребовались сутки, чтобы доставить отдельные элементы конструкции самолёта вместе с элеронами, стабилизатором и закрылками.
Полностью второй опытный экземпляр будет на месте в институте уже перед самым Новым годом, последним будет переправлен автопоездом фюзеляж лёгкого военно-транспортного самолёта.
Остаётся только ждать и надеяться, что специалисты лётно-испытательной станции справятся в срок с устранением всех недостатков до конца января 2019 года, подготовят первый лётный опытный экземпляр к вылету и такой долгожданный проект Ил-112В «встанет на крыло».