Свечи зажигания, как и любой другой расходник, необходимо регулярно менять. Ресурс свечей может зависеть от их материала. Ресурс обычных свечей около 20-30 тысяч километров, ресурс иридиевых – около 40-60 тысяч.
Скажу сразу – свечи зажигания довольно хрупкие и тут нужно грамотно применять силу, как при их снятии, так и установке – может случиться так, что они обломятся и тогда это вам выльется в серьезную головную боль и довольно дорогой ремонт.
Работа должна осуществляться на заглушенном моторе. АКБ снимать не нужно. Однако, если вы недавно ездили на машине – дайте ей как следует остыть, свечи остывают очень долго и они могут быть очень горячими.
Открываем капот и ищем, где находятся свечи зажигания. Если вы их не можете обнаружить – стоит снять пластиковую накладку, ну или обратиться к руководству по вашему автомобилю.
Область вокруг свечных колодцев должна быть максимальных пылинок – никаких жухлых листьев, откровенной грязи и минимум пыли. Иначе, все это попадет прямо в цилиндр и поверьте, приятного от этого будет мало.
Затем нужно снять силовые провода с самих свечей. Чтобы не запутаться – стоит пронумеровать каждый провод. Сделать это можно при помощи обычного скотча или монтажной ленты, не важно. Дело в том, что если подключить эти провода в другом порядке – двигатель будет работать некорректно или не работать вообще.
При помощи специального свечного ключа (у него длинная головка) аккуратно выкручиваем старую свечу. Кстати, не стоит их выкидывать – прочитайте статью о том, куда можно применить старые свечи зажигания.
Если старые свечи достать не получается – попробуйте использовать резиновую трубку соответствующего диаметра, которая поможет зацепить ее в колодце. Можно воспользоваться и тем проводом, при помощи которого они подключаются к системе - обычно, в них свечи сидят довольно плотно.
Аккуратно установите новые свечи, попав в резьбу и закрутите их. Не прилагайте слишком много усилий – свечу сначала нужно закручивать вручную, а после дотянуть при помощи свечного ключа.
Для свечей с уплотнителем и плоским седлом желательно следующее усилие затяжки (для старых свечей число оборотов одинаково):
M8 (Y) – 8-10 Н*м или около 1 оборота (1/12 оборота для старых свечей);
M10 (U) – 10-15 Н*м или около 2/3 оборота;
M12 (X, XU) – 15-20 Н*м или около 1/3 оборота;
M14 (J, K, P, Q, S) – 20-30 Н*м или около ½ оборота;
M18 (M, L) – 30-40 Н*м или около ¼ оборота.
Для свечей без уплотнителя и с конусным седлом:
M18 (T, TP) – 20-30 Н*М или 1/16 оборота, для новых и старых;
M18 (MA) – 30-40 Н*м или ¼ оборота, для старых 1/12.
Тип свечей вы можете узнать по соответствующей маркировке на упаковке.
Затем подсоединяем провода обратно и пытаемся завести мотор. Если он работает – значит вы справились с задачей, поздравляю!
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.