Найти тему

Феномен "розовой интроспекции"

Мне 38. И я имею полное право брюзжать, что раньше трава была зеленее, яйца круче, а дома выше.

И не только я. Воспоминания из прошлого поднимают настроение. Поэтому собирают лайки посты, напоминающие во что мы играли в нашем детстве, какую музыку слушали, как одевались, что читали и смотрели.

Иногда наше прошлое действительно содержит потрясающие впечатления. Но чаще всего мы просто вспоминаем события позитивнее, чем они были в реальности. Это феномен розовой интроспекции.

Причина - мысль о старых добрых временах повышает самооценку и ощущение собственного благополучия. Кроме того, это связано с базовым свойством памяти - негативные события сглаживаются или стираются, помогая пережить болезненные моменты жизни.

Поэтому связать продукт с ностальгическим воспоминанием целевой аудитории - прямо или с помощью фоновой музыки, дизайна, "состаривания" и т.п. - обычно успешная стратегия.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "