Найти тему

Откажитесь от изображений людей на сайтах

Мы видим лица людей, там где их нет. Это парейдолия. Феномен известен. Существует масса блогов где люди выкладывают фото шнурков, кранов и т.п. похожих на человеческие лица. Я, кстати, тоже не удержусь и приложу к посту "Лицо Марса" - фото марсианского района Кидония, сделанное Викингом-1.

Возникновение феномена парейдолии эволюционно объяснимо. Умение быстро распознавать лица людей и их эмоции - на расстоянии, в гуще листвы, ночью - давало наблюдателю хороший шанс выжить. Заблаговременно подготовившись к появлению врага. А дальше сработал стандартный механизм "лучше перестраховаться" - и человек научился видеть людей там, где их нет.

Так вот. Наш взгляд, даже на автопилоте, ищет людей. Выискивает в окружающем мире все, что похоже на лица. Поэтому использование образов людей в рекламных материалах вполне оправдано - они привлекают внимание.

Но вот на самом сайте от таких фотографий лучше отказаться. Изображение лица сразу зацепит внимание посетителей. И клиент потратит часть времени на изучение человека, изображенного на фото. А не на знакомство с предложением компании.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "