Найти тему

Ошибки сотрудников: повод не для увольнений, а направления развития

Оглавление

Поощрение подчиненных за своевременное и качественное выполнение заданий всегда способствует повышению их желания работать, но очень важно уметь их правильно критиковать, чтобы способствовать повышению их навыков и заодно повышать мотивацию к развитию.

От этого напрямую зависит репутация любого руководителя. Следующие принципы способствуют получению большей пользы от замечаний сотрудникам:

- без унижения достоинства подчиненного;

- указания возможностей исправления ошибок;

- строго по делу;

- участие к трудностям сотрудников и повышение их командного духа.

Взаимоуважение – ключ к успеху

Если начальник заинтересован не в том, чтобы создать постоянную текучку кадров, а в постоянном развитии компании и ее успешности, нужно с уважением относится к персоналу в любых обстоятельствах. Имидж руководителя создают действия его подчиненных.

Оскорбления, ненужная злая ирония и прилюдные разносы вызывают у сотрудников сначала чувство отчужденности к работе, а потом и желание ее поменять из-за отношения начальника.

Спокойствие, вежливость и толерантность необходимы для результативной критики. Каждый человек разбирается в чем-то лучше, а в чем-то хуже и нередко предложение поработать вместе с другим сотрудником приводит к исправлению типичных ошибок и улучшению показателей индивидуальной деятельности.

-2

Компетентность руководства – профессионализм персонала

Умение собственным примером показать, как можно сделать лучше не только повышает мотивацию сотрудников, но и укрепляет авторитет руководителя. Это самый простой и эффективный способ конструктивной критики. Таким образом подчеркивается то, что начальник, прежде чем занять свою должность, обрел серьезный практический опыт и у него есть чем поделиться с подчиненными.

Руководитель должен постоянно самосовершенствоваться. Это дает ему возможность определить нужные направления для решения проблемы даже без должной квалификации. Умение посмотреть на трудность со стороны во многих случаях и есть правильный выход.

Четкая постановка задач – необходимость для получения результата

Четко и однозначно определить ту часть задания, где необходимые доработки – умение, без которого нельзя представить современного шефа. В противном случае невозможно требовать улучшений от рядовых сотрудников. Понимание общего характера деятельности и способность выделить те области, которые нуждаются в дополнительном внимании – обязанность администратора.

Умение определить задачу основывается на компетентности руководителя во всех отраслях работы компании. Только при этом условии можно определить недочеты ответственных работников.

-3

Внимание к каждому – общий успех

Для выполнения всех предыдущих принципов критики подчиненных, необходимо объективно оценить возможности и способности каждого сотрудника. Менеджер должен внимательно изучить всех подчиненных. В результате он находит подход к каждому работнику компании, а также знает, как организовать работу в команде.

Внимание к проблемам и трудностям персонала – качество руководителя, которое необходимо для успешности его компании. Критика должна на нем основываться. Тогда ее результаты не только улучшат рабочий процесс, но и способствуют популярности каждого начальника среди своих подчиненных, стимулируя их желание профессионально расти.

Замечания, как и поощрения, должны быть обоснованными

В зависимости от личности и профессионального статуса работника, менеджер должен правильно выбрать форму для критики, делая ее стимулирующей и конструктивной.

Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить "палец вверх" Спасибо!
Команда HR-PROFI