Вверху: фотография с начала производства, еще под названием Barreiros
Это будет история о грузовике, который менял имена как перчатки. Начал свою карьеру под маркой Barreiros, вскоре после этого автомобиль стал предлагаться в качестве Dodge и наконец переименовали его в Renault. И мы не говорим о небольших транспортных средствах, а о транспортных средствах более тяжелого класса, также предлагаемых в качестве магистральных тягачей.
Этот автомобиль родился в 1969 году под маркой Barreiros. Компания была испанским производителем легковых и грузовых автомобилей, созданная в 50-х годах, а с 1967 года стала принадлежать американскому концерну Chrysler. В рамках этого приобретения Barreiros производил местные версии американских легковых автомобилей, в том числе и впечатляющие лимузины. Когда дело доходит до грузовиков, они были чисто испанской разработки, с испанскими кабинами (ниже) и только с небольшим логотипом Chrysler на капоте.
В 70-х годах произошло первое изменение имени, тогда грузовики Barreiros стали называться просто Dodge. Здесь необходимо пояснить, что Dodge является одной из марок концерна Chrysler, принадлежащая ему уже 90 лет. Более того, испанские грузовики также экспортировались под маркой Dodge в Великобританию. Они нашли там определенную группу клиентов и даже сегодня такой испанско-британский грузовик можно встретить на каком-нибудь местном сходе грузовых автомобилей.
Почему же была выбрана именно Великобритания? Это было связано с тем, что Dodge был тогда известным и популярным производителем грузовиков на Братинских островах. Уже в 20-х годах они начали туда экспортировать грузовики из США, а со временем открыли британский завод и предоставили заморскому департаменту значительную автономию. До такой степени, что после Второй мировой войны британские грузовики Dodge начали быть не похожи на своих родственников из США. Они были сделаны на месте, и большинство из них были оснащены британскими дизельными двигателями Perkins.
Внизу: британский проект Dodge 500 с типичной британской кабиной.
Ниже: Dodge 300 испанского проекта, на базе автомобилей Barreiros
В 70-х годах британский Dodge начал испытывать большие проблемы. На острова приехали производители грузовиков с континента, особенно из Швеции. Они предлагали большие транспортные средства дальнего следования со спальными кабинами, в то время как Dodge, как и многие другие британские производители, не имел опыта работы с такими транспортными средствами. Именно поэтому Chrysler решил привезти испанские грузовики в Великобританию.
Также в 70-х годах концерн Chrysler начал работу над совершенно новым поколением автомобилей. Предполагалось что это будет действительно глобальный грузовик, подходящий для продажи в Европе и Америке. В связи с этим предложили два варианта шасси – с переднем расположением оси, установленным прямо за бампером, по-американски, а также с передней осью расположенной за ступеньками, по-европейски. Интересно то, что за разработку этого проекта частично отвечало испанское конструкторское бюро.
Прежде чем был сделан первый экземпляр, от проекта нового грузовика пришлось отказаться. Chrysler столкнулся с такими большими финансовыми проблемами, что ему пришлось продать всю европейскую деятельность. Кто оказался покупателем? В 1978 году все было передано французскому концерну Peugeot-Citroen, сегодня известному как PSA. Далее он продолжил производить грузовики Dodge, но только три года. В 1981 году Peugeot и Citroen были вынуждены продать эту деятельность Renault.
Ниже: испанская реклама 1978 года.
Ниже: один из последних экземпляров собранным под маркой Dodge, непосредственно перед продажей на Renault.
Здесь еще один интересный факт – сделка 1981 года была вызвана французским правительством. Они хотел разделить обязанности производителей, Peugeot и Citroen приказывали сосредоточиться на легковых автомобилях и фургонах. Renault должен был заниматься грузовиками, поглощая французские бренды Berliet и Saviem и добавив к этому испанские и британские остатки концерна Chrysler.
После этого изменения грузовики Dodge перестали предлагаться в Великобритании. В Испании они остались в производстве, сменив марку на Renault и слегка модернизировались. Они предлагались еще в течение нескольких лет, создавая нетипичную ситуацию. Получается что в 80-х годах у Renault было двойное предложение автомобилей дальнего следования в Испании. Более дорогим и современным предложением была серия Renault R, позже переименованная в знаменитую модель Major. Более дешевой и немного меньшей моделью были грузовики серии D, унаследованные с 60-х годов и являющиеся очередным воплощением древних Barreiros. Отличным напоминанием об этом периоде является следующая реклама этого периода, показывающая серии R и D рядом. Испанец слева от нас, и на этом лакомстве закончим.