Попытаемся понять, что из себя представляет компания PANTONE и ее деятельность.
Жизнеутверждающий коралловый оттенок с естественной мягкостью заряжает энергией и добавляет сил. [...] оставляет сильнейшее впечатление в цифровых средах, вызывая те же вдохновляющие чувства, что и в естественных условиях. Яркость и жизнерадостность Живого коралла привлекают наше внимание в социальных сетях и цифровом дизайне.
Кажется, мне только что попытались продать цвет. Странное ощущение с привкусом коралла. Если вы в легком замешательстве, то речь идет об институте цвета PANTONE, сотрудники которого последние 18 лет выступают в роли провидцев от мира колористики и называют главный цвет каждого последующего года.
2019-й окрашен Живым кораллом и вот так он выглядит:
PANTONE: что же это такое?
PANTONE — это американская компания, которую в большинстве источников описывают как «главный авторитет в области цвета», но этого совершенно недостаточно, потому что в 1960-е именно они в корне переосмыслили всю индустрию дизайна и полиграфии, придумав свою универсальную систему подбора цвета Pantone Matching System.
К примеру, вы тот заказчик, которому омерзительно произносить «мне нужен просто синий» или «подберите что-нибудь на ваш вкус», нет, вы все знаете сами, вам нужен тот самый синий. Здесь на помощь приходит огромный каталог-веер, убив часы на тщательный анализ которого, вы выбираете Моряцкий синий. Вам кажется, что он идеально отражает вашу любовь к хождению на яхте и именно им стоит окрасить все стены в кабинете. Вы передаете номер цвета дизайнеру и в итоге получаете то, что хотели — Моряцкий синий.
Иначе — сложнее. Дизайнер может иначе воспринимать цвет из-за меняющегося освещения на рабочем столе, отличных настроек монитора или других, самых непредсказуемых факторов. Получается, что понять как будет выглядеть тот или иной цвет до печати — невозможно. Но! Если у него под рукой имеется каталог PANTONE, где прописан цифровой код каждого оттенка — вуаля! Всем внезапно зажилось гораздо проще. Так и работает эта система, напрямую удовлетворяя все запросы консьюмеров и упрощая жизнь дизайнерам.
Уф, прозвучало максимально по-рекламному (а это не реклама), поэтому нам нужен контраст. Контраст, приди!
PANTONE — жулики! PANTONE — не новаторы:
Эти книги увидели свет в 1692 и 1814 г.г. соответственно.
На смену неряшливому 800-страничному манускрипту голландца Бугарта пришел компактный, но не менее доскональный труд немца Вернера. За 150 лет до того как Лоуренс изобрел Pantone Matching System, он, в своей «Номенклатуре цветов Вернера», придумал собственный универсальный язык цветокоммуникации. Стоит отметить, что будучи геологом, Вернер создавал научный каталог с цветами, встречающимися, например, при изучении зоологии, ботаники или минералогии.
Он от руки выводил названия цветов и места их обитания в природе.
«Красноватый оранжевый как нижние крылья Медведицы-кайи (бабочка)» — это уже не наука, это поэзия. Трепет, с которым геолог подошел к процессу создания каталога, вы не почувствуете в веере ребят из PANTONE, которые по сути просто произвели холодную оцифровку трудов предков.
Институт цвета PANTONE
Он является неотъемлемой частью всей компании PANTONE и занимается... А чем он занимается?
Pantone Color Institute® - исследовательский и информационный центр по цвету, который делится своим опытом в области цвета с профессионалами в различных отраслях, включая моду, коммерцию и индустрию, офисный и домашний интерьерный дизайн, графический дизайн, рекламу, кино и образование. Признанный во всем мире как ведущий источник цветовой информации, Институт является информационным ресурсом для самых влиятельных СМИ мира.
Кажется, на этот раз мне пытались продать институт, понимание деятельности которого даже после этого описания остается весьма размытым. Их основные направления: консалтинг и прогнозирование трендов. Изо дня в день десятки сотрудников института пытаются понять как каждый существующий цвет (из каталога PANTONE, конечно же) влияет на каждый аспект жизни человеческих особей. Как-то жутко, не находите? Сидя где-то в Нью-Джерси и прикрываясь высокой миссией, они просто берут и меняют наше восприятие цвета и мира.
А затем нагрянул 2000-й год.
«Цвет года»: как, зачем и для кого?
PANTONE порождают традицию: где-то посреди декабря они начинают делиться с общественностью одной из своих палитр и главным цветом следующего года. На его выбор влияют те самые исследования
и, видимо, вообще абсолютно всё, что попало в поле видения ребят из института PANTONE.
Влияние на мир
Взгляните насколько широк спектр применения цветов, о которых компания рассказала миру.
Показанные предметы не выходили в указанный рядом с ними год. PANTONE в большинстве случаев смотрели далеко в будущее.
А теперь, возвращаясь в наши дни, попробуйте докажите мне, что яростно-красная кепка MAKE AMERICA GREAT AGAIN, которую, назло всему США, Канье Уэст носил на протяжении 2018-го года и, скажем, цвет лица Илона Маска во время затяжки тем самым судьбоносным косяком, никак не повлияли на решение сделать Живой коралл цветом 2019-го.
Литрис Эйзман (исполнительный директор института) и ее подчиненные опираются на происходящее в мире моды, дизайна и кинематографа, а еще они поглядывают на улицы крупных городов.
Пускай они скорее приезжают изучать Россию! Только представьте. Декабрь 2019-го. Все заголовки «пестрят»: PANTONE presents color of the year 2020. Permanent Gray. Inspired by Russia and russians.
Естественно, что сотрудники института не вывели никакой конкретной формулы, по которой можно предугадать цвет, способный стать самым востребованным в следующем году. Они летят над туманным мегаполисом и видят лишь несколько небоскребов и вышек. То, что находится ниже — им не особо интересно. Цвет года от института PANTONE — это ежегодный праздник вкусовщины, выбор нескольких человек. Но несмотря на это,
к этому стоит относиться с юмором, примерно как к презентации новых iPhone: наплевательское любопытство.
Здесь мы должны опуститься на землю, где нас поджидает истина: PANTONE — это гигантская компания, умеющая зарабатывать деньги. Они выпускают краски и каталоги, в которых можно найти цвета каждой из этих красок и они же диктуют цветовой тренд на будущее, зная, что им поверят и что им с лихвой удастся монетизировать эту веру (через продажу красок с раскрученными оттенками, собственный мерч и коллаборации с крупными брендами).
Но они не убивают людей, не загрязняют воздух (надеюсь) и не мешают никому жить. Их основная деятельность наладила и продолжает налаживать коммуникацию между людьми творческими и людьми простыми. А то, что делает их институт цвета, выбирая «цвет года» — тренд. И этот поезд уже не остановить. Может он и помыкает сознанием людей, но все же ему иногда по силам доставить красоту в наш задремавший мир: коралл на глубине 50 метров посреди Красного моря, актриса в слезах счастья и коралловой худи, мчащаяся по утреннему полю или новый коктейль «Живой коралл» в кафешке на углу.
Ни выбрать, ни измерить влияние этого повсеместного помешательства не получится, оставаясь посреди одной из улиц этого туманного мегаполиса.