Найти тему
Зоя Папаскуа

ЖЁ НЕ МАНЖ ПА СИС ЖУР

#записки_турагента

Люди настолько привыкли к всевозможным распродажам, что все чаще и чаще мы - турагенты - становимся жертвами клиентов-шантажистов.

Нет, речь не о тех, кто просит туры подешевле. Это - нормально, и мы сами рады порадовать своих клиентов хорошими предложениями. Речь о тех, кто видя «горящие» туры или «промо», требует дополнительные скидки. Клянчит, просит, вымогает…

Есть такая особая категория туристов. Я их так и называю «же не манж па сис жур», ну или «Кисами», если уж совсем шифруюсь. Конечно, имея в виду того самого Кису Воробьянинова из «12 стульев».

«А мне в другом агентстве дают скидку даже от промо-цен! А вам что, жалко?!!» - эту фразу слышим мы ежедневно. Люди торгуются за каждый цент. И выносят мозг, надеясь выбить еще немного.

Нет, это не бедные люди. Одеты прилично, ходят в рестораны, ездят по миру тоже часто. Но вот каждый раз бьются до последнего. Не раз, вымотав пару часов, они уходили ни с чем. Потом, правда, через день-два возвращались. И опять начинали отжимать свои скидки.

Но мы, принципиально, на шантаж не ведемся. Хотят, пусть сидят пять часов. Если не из чего давать скидки, почему мы должны в ущерб себе работать? Работа должна приносить хоть какую-то прибыль. Или кто-то мечтает работать за бесплатно? Смешных и грустных эпизодов, связанных со скидками – вагон и маленькая тележка. Но остановлюсь на паре, вспомнившихся в первую очередь.

Одна дама очень настойчиво требовала скидку. А предложение мы ей выбрали по промо-акции. Там всего 7% комиссии. Не с чего давать скидку. Цена-то сама, с учетом всевозможных скидок, смешная - 23 000 рублей!

Но женщина отступать не желала:

- Мне в другом агентстве 15% обещали!

Я посмотрела на нее и только произнесла:

- Как же можно с этого тура дать такую скидку, если тут всего 7% комиссии заложено?

Дама искривила в гримасе рот и недовольно произнесла растягивая "по-московски" слова:

- Ну ладднааааа…. Что с вас взяяяяять… Давааааайте семь!

Пришлось еще раз на пальцах популярно объясняться. Но, казалось, она меня не слышит. Она долго спорила, на что я предложила обратиться в то самое самое агентство, где скидки по 15%.

Женщина вышла в коридор подумать. Я же, решив, что она так деликатно ушла, надумала тоже выйти на воздух отдышаться. И тут на лестничном пролете увидела свою клиентку. Она кому-то рассказывала по телефону, что «еще немного и выбьет с нас скидку»:

- Ты же знаешь, я всегда своего добиваюсь. Буду выносить мозг, пока не скинут цену. Я ж не отстану. Ага. Уже практически довела… Еще немного и дожму. Им же дешевле будет дать... Ха-ха!

Я передумала гулять, и тихонечко вернулась в офис.

Дама, минут через десять, тоже зашла к нам в кабинет.

Я решила сразу идти в наступление, не давая ей опомниться.

- Бронируемся?!

- Ээээммм, да… А вы пока посчитайте со скидкой… Сколько получается? Я же работник торговли, я все это знаю. Ну и вы меня знаете. - ухмыльнулась она.

- Ага! – я заулыбалась. - Вы в магазине техники работаете?

- Да! - гордо ответила дама.

- Так, если я к вам приду в период скидок, вы мне дополнительную скидку дадите?

- Эээ, не поняла?

- Ну я приду за холодильником, а вы, помимо той скидки, которая от магазина, мне же еще дадите?

-Нет, я не могу...

- Тогда о какой скидке вы сейчас толкуете? Оформляемся? Или сразу пойдете в другое агентство, которое бесплатно работает?

Женщина оторопело смотрела на меня секунд двадцать:

- Да… Оформляемся...

Ну то-то же. А то «мне все дают, а вы нет..»

Еще запомнился случай. Тоже - постоянная туристка приходила. Много, куда ездила. Туры были разные. И дорогие, и бюджетные. Если были цены по акциям, то предупреждали. Вроде, нормальная тетка, все адекватно принимала.

А тут у греков шоп-туры за 1 евро. Профи знают такие туры. Это акция для тех, кто реально планирует шубку купить. Греки бесплатно (1 евро это символическая плата) везут, селят в отель на несколько дней и даже кормят завтраками и ужинами. Только купи шубу. Понятно, что продавцы шуб потом отстегивают проценты с шуб этим самим операторам. Все довольны: турист с шубкой, все остальные с прибылью.

А теперь, внимание! Дама достает скидочную карту из сумочки Louis Vuitton и нежно так говорит :

- Там же не написано «акция»? Скидку посчитайте 5%!

Я замерла. У меня случился мозговой коллапс…

Туристка глядя на меня и видя странное выражение лица, повторяет:

- Но это же не по акции..

Я, конечно, возмущена этой наглостью. Но мой мозг пытается решить заданную задачу: я лихорадочно соображаю, сколько будет 5% от одного евро. От одного евро, Карл!!!😴 Потом , конечно, придя немного в себя, объясняю суть акции. И, смеясь, добавляю, что нам проще ничего не брать с туристки, чем высчитывать эти несчастные евроценты. Скидка (на всякий случай озвучу) составляла на тот момент 2 рубля (при соотношении 1 евро = 40 р).

Она заплатила все же 1 евро. Посмеялись.

В Греции дама купила 3 дорогие шубы и манто из соболя. Вот что это было? Рефлекс просить скидки уже даже не смотря на цены? Или без «же не манж па сис жур» нам уже никак?!