Найти тему
BadFem

Когда матери стыдно за дочь

Этот рассказ записан со слов очень хорошей знакомой. Знаете, в один их тех вечеров, когда на улице холодно и снежно, хочется пить глинтвейн на кухне и делиться чем-то сокровенным. Имя и некоторые возрастные детали изменены.

В 12 лет у Ани пошло бурное половое созревание со всеми не очень приятными вытекающими оттуда последствиями. Резкий рост груди, появление волос на всех местах, и – прыщи. Но если первые два явления вполне естественные и все равно рано или поздно касаются каждой – прыщи все-таки посещают не каждую. Тем более в таких количествах – Аню буквально обсыпало со лба до подбородка, и каждую неделю, стоило только одному прыщу зажить – недалеко от него появлялось что-то новое.

Аня, конечно, была расстроена этим. Но знаете, примерно как обычный ребенок был бы расстроен тем, что ему подарили не совсем то, что он хотел, или на ужин приготовили не его любимое блюдо (хоть и обещали). Обидно, конечно, но что поделаешь, не будешь же годами из-за этого плакать.

А вот Анина мама была готова прям это самое…годами плакать. И на протяжении лет 5 выедала дочке мозг чайной ложечкой. Нет, мама-то, с одной стороны, молодец – и по врачам таскала, и всякие гели-мыло-скрабы, обещающие эффект спустя недели использования покупала, и аптечные средства…Только вот ничего не помогало. И рекомендации врачей дочь выполняет, и умывается - крема мажет по 3 раза на дню, и питается только домашней пищей, а не помогает вот вообще равным счетом ничего…

- Точно ничего такого не ела? – уточняю я. – Знаешь, мне вот уже третий десяток, а, бывает, не удержусь, чипсами под пиво погрешу – на утро маленький прыщик обнаружу.
- Нет, я ж себя помню прекрасно. Ни сухариков с чипсами, ни конфеты лишней, а всяких бургерных, которые у нас сейчас на каждом углу – просто не было. Да и карманных денег мне не давали током, питалась только дома. Мама потом просто сладости перестала покупать. – Аня вздыхает. – Знаешь, я сейчас до сих пор, хоть и 10 лет прошло, когда встречаю на просторах сети комментарии, мол, прыщи у вас из-за колы и шоколада, дряни поменьше жрите и все пройдет, так обидно становится. Ну видно же, что человек вообще с этой проблемой не сталкивался.

И маму что-то понесло, то ли от бессилия, то ли из-за злобы, то ли потому что сочувственные взгляды коллег и знакомых стала ловить. Она и раньше строга была к Ане, а стала вообще все зло на дочери вымещать. Ну как так, она ж привыкла, что дочь у нее – отличиница, умница, послушная, по дому помогает, не капризничает…а тут – такое «уродство на все лицо»

- Она тебя била?
- Нет…но знаешь, я иногда думаю, что лучше бы била. Она на меня орала, каждый день почти. И каждый раз новый повод выдумывала. Кричала, что я все дорогие средства, которые она мне покупает, в унитаз выдавливаю. Я плакала, просила ее рядом стоять, чтобы она увидела. Как я лицо очищаю. Тогда она на меня орала, что я недостаточно хорошо умываюсь, ведь с моего лица должна идти черная, ты представляешь, черная вода! А откуда ей взяться-то, я ж не в шахте, а в школе целый день была. Кричала, что я уродка, что и так не особой красавицей была, а сейчас вообще пугало. Ну и что замуж меня никто не возьмет, это классика, знаешь ли. Меня вообще любили пугать этим «нибиранием взамуж» - тряпку не так отжимаю, картошку не так чищу, чего-то не знаю по бытовым вопросам – все, неликвид.

Врачи тоже причину найти не могли. Может, просто не очень компетентными были, но это уже другой вопрос. Еще маме не нравилось, что Аня «недостаточно переживает». Вот если бы дочь рыдала с ней рядышком – может, тогда бы мама и сменила гнев на милость, пожалела бы своего «гадкого утенка». А так – что это такое, сделала свои утренние процедуры и пошла в школу довольная, довольная пятерки принесла, довольная с подружкой по телефону болтает, довольная телевизор смотрит…Нет, ну как же это так, жизни-то радоваться с такими-то прыщами?

- Но ведь она должна была радоваться за тебя. Хотя бы в этом. У других девочек с гораздо менее серьезными проблемами такие комплексы вырастают, а ты просто жила обычной жизнью, даже радовалась…

- Защитная реакция, наверное – Аня разводит руками. – Я в каждом мгновении не дома пыталась радость находить. Потому что дома – вечно недовольная моей внешностью, издерганная мама и ко всему равнодушный отец. Он уставал от наших с мамой «разборок», но меня никогда не защищал.

Потом у Ани даже начали какие-то поклонники появляться. То один до дома провожает, слушает так внимательно, что Аня говорит, то другой 8 марта прибежал, розочку подарил и убежал…Ничего серьезного, конечно, да и нужно ли оно в таком возрасте. Но мама как с цепи сорвалась. Нет, она не кричала, что Аня в подоле принесет и все такое, все всегда на внешность скатывалось. То кричала, что ребята с ней на спор встречаются, то что кавалер настолько ущербен, что лишь Аня ему и светит.

- А сейчас то что…ну, кожа же у тебя вполне нормальная. Не идеальная, конечно, но и не плохая.
- А ничего. Просто школу закончила и в другой город поступать уехала. Там мама сначала пыталась те же тирады мне по телефону читать, но не выходило – то я на парах, то готовлюсь к парам, то сплю. Потом сама уже начала звонить мне все меньше и меньше. Мне прям дышать легче стала. Я, конечно, все так же ухаживала за кожей, старалась не есть всякие гадости, но уже не так фанатично. И как-то все за несколько месяцев на спад ушло. Когда после зимней сессии, на каникулы, приехала – мое лицо просто не узнать было. Может, и правду говорят, что все болезни – от нервов…

Дорогие детные женщины, я знаю, вы меня тоже читайте. Любите и берегите своих дочерей. Не кричите на них, не вымещайте злобу. Души так хрупки…

Лайки, комментарии и подписки категорически приветствуются