Найти в Дзене
Toovaloo Gaming

Хитовые зарубежные игры и их аналоги от разработчиков из СНГ. Часть 1.

Оглавление
Что мы от вас скрыли? Узнаете, дочитав статью.
Что мы от вас скрыли? Узнаете, дочитав статью.

Представим, что с завтрашнего дня в рамках антисанкций россиянам запрещается не только вкушать импортную еду и ездить на иностранных автомобилях, но даже играть в игры, созданные за пределами СНГ. Чем это обернётся для российских геймеров? Поглотит ли их уныние, или спасут народные скрепы и на каждого Макса Пэйна найдётся свой Гоша Куценко? Посмотрим, сможет ли отечественный игрострой полноценно импортозаместить мировые хиты.

Wolfenstein 3D → «Подземелья Кремля»

Гитлера мы давно грохнули. На очереди остальные исчадия ада.
Гитлера мы давно грохнули. На очереди остальные исчадия ада.

В 1995 году фирма Gelios выпустила первый российский first-person shooter. Несмотря на внешнюю схожесть с продуктом id Software, «Подземелья» использовали свой движок, который был даже лучше, чем Wolf 3D: поддерживались разрешения до 1024x768, имелись зачатки освещения и текстурирования горизонтальных поверхностей. Главный недостаток игры Gelios — малая продолжительность. Всего три небольших уровня не позволили игрокам полноценно окунуться в атмосферу пост-советского диггерства. А ведь идея с ордами нечисти, обнаруженными в катакомбах под Московским Кремлём, выглядит сколь клюквенно, столь и интригующе.

Hitman → «Смерть шпионам»

Кто-то убивает за деньги, а кто-то — за Родину
Кто-то убивает за деньги, а кто-то — за Родину

Думали-гадали российские разработчики из Haggard Games, в каком сеттинге сделать stealth-action, и в итоге решили бить наверняка, выбрав Вторую Мировую. Так уж повелось, что к играм этой тематики в России относятся с особым трепетом. Что может связывать хладнокровного лысого киллера и капитана контрразведки отдела «СМЕРШ»? Как оказалось — многое. Оба предпочитают тихие методы работы и готовы орудовать любыми подручными средствами, от хлороформа до снайперских винтовок. Заметают следы и умело маскируются, демонстрируя с экранов яркое детективное шоу с переодеванием и расставлением смертельных ловушек.

Disciples 1, 2 → «Демиурги» 1, 2

Это мало похоже на войну. Скорее на сходку косплееров, где все только и делают, что позируют, замерев в эффектной позе.
Это мало похоже на войну. Скорее на сходку косплееров, где все только и делают, что позируют, замерев в эффектной позе.

В части геймплея игры практически идентичны. По глобальной карте перемещается герой — этакий вожак стаи — а внутри локальных сражений мы наблюдаем уже всю нашу банду. Схватки пошаговые, однако в отличие, например, от серии Heroes Of Might & Magic, перемещаться по полю боя нельзя. Атакуем строго с места, и даже когда нас бьют, стоим до последнего под девизом "Ни шагу назад!". Игровые вселенные имеют схожие черты: и там и там описывается противостояние четырёх враждующих фракций, каждая из которых имеет индивидуальные сильные и слабые стороны. Одним словом, классика.

Far Cry → «Вивисектор: Зверь внутри»

Я человек простой: вижу райский заброшенный остров — лечу туда и убиваю злобного учёного, который там непременно есть
Я человек простой: вижу райский заброшенный остров — лечу туда и убиваю злобного учёного, который там непременно есть

CryTek, выпустив Far Cry, дала начало новому жанру: тестеры дорогих видеокарт. В игре была невероятная графика: красивая растительность, восхитительная шейдерная вода, честная физика и освещение. Искусственный интеллект противников поражал сообразительностью, а сюжет, по задумке, должен был увлекать охреневающего от всех этих декораций игрока. Не получилось. После экватора игра постепенно сдаёт, а ближе к финалу окончательно превращается в красивый тир. У нас мощный ствол, а вокруг орды мутантов. «Вивисектор», собственно, таким является с самого начала. Как и в Far Cry, мы путешествуем по неопределённому острову, а главный злодей — безумный доктор, промышляющий экспериментами по генному вмешательству в организмы животных. Такой «Парк Юрского периода» на минималках.

World Of Warcraft «Аллоды Онлайн»

В WoW играют миллионы геймеров. В «Аллодов» геймеры донатят миллионы.
В WoW играют миллионы геймеров. В «Аллодов» геймеры донатят миллионы.

Глядя со стороны и поверхностно, «Аллодов Онлайн» действительно сложно отличить от легендарной WoW. Разве что стройные берёзки и пузатые баньки на локациях выдают в игре столь приятные нам древние славянские земли. Философски же проекты различаются коренным образом. Blizzard продаёт игру по подписке, а Mail.Ru Games (выкупившая её у Nival) всячески стимулирует в игроках потребность донатить. Отыгравшие немало часов геймеры утверждают, что стали буквально зависимы от внутриигровых покупок за реальные деньги, причём вводилось это постепенно, годами, параллельно с привлечением новичков. Слезть с игры уже не получается, бросать персонажа, в которого вложено так много времени и сил, абсурдно. Друзья, не играйте в MMO от Mail.Ru.

Devil May Cry 3Collapse

Кому-то суждено сражаться с монстрами из преисподней, а кому-то с постапокалиптическими бомжами
Кому-то суждено сражаться с монстрами из преисподней, а кому-то с постапокалиптическими бомжами

Дьявол может плакать. А может не плакать. А вот люди, играющие в хит от Capcom точно рыдали — с уровнем сложности в игре явно перебор. Однако это можно отнести к жанровым фишкам: хочешь жить — умей вертеться, в прямом смысле. Умей также прыгать сальтухами, чередовать их с комбо-ударами, попутно уворачиваться от врагов, а краем глаза следить за уровнем маны. В общем, без хорошего геймпада сюда даже не суйтесь. А вот в Collapse — пожалуйста. Здесь масштаб сражений вполне приземлённый, да и на войнушку на дальних дистанциях акцент побольше. Среди врагов — примитивные мутанты, зомби и картонные солдафоны. Главный герой отстаёт от Данте не только по акробатическому мастерству, но и по харизматичности, модная причёска в виде дредов совсем не помогает. А вот среди перенятых и взятых на вооружение навыков — режим ярости (аналог режима демона из Devil May Cry), временно превращающий героя в рэмбо, кромсающего всё на своём пути. Но для хорошей замены детища Capcom этого явно недостаточно.

А что вы чувствуете, когда играете в эти игры? Благоухания, наполняющие тело и дух или пресный привкус чего-то бесформенного, поданного с лопаты? Пишите в комментариях!

«Прикоснуться к прекрасному» — как правило это не про игры из СНГ
«Прикоснуться к прекрасному» — как правило это не про игры из СНГ