Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Пытка ультразвуком. Опыт поездки в двухэтажном вагоне

Оглавление

На днях я описал свою поездку в двухэтажном вагоне, которому уже четыре года. Я не планировал возвращаться к этой теме, но на днях жизнь заставила снова поехать в таком же поезде, и одна деталь заставила меня снова писать об этом.

В прошлой публикации я подробно описал свои впечатления о поездке в одном из старейших двухэтажных поездов России (ходит четыре года). Я писал о том, что уровень комфорта в нем средний, и это неплохая альтернатива другим поездам, но до статуса фирменного он не дотягивает. В той поездке никаких посторонних звуков не было, и этой темы я не касался.

«Сутки мучился. Не полка, а антресоль какая-то»

Прежде чем рассказать об ультразвуковом вагоне приведу мнения, которые оставили о двухэтажных вагонах другие пассажиры. Кто-то такой вагон хвалил, а кто-то, напротив, считал его ужасным. Ругали вагон в основном за отсутствие места для багажа.

«Больше 50 лет практически ежегодно, а иногда и два раза в год езжу по одному и тому же направлению в Адлер и на Кавминводы. Все поездки как правили связаны с туризмом, зимой беру с собой горные лыжи. Кто хоть раз ходил в горы тот представляет объем рюкзака и дополнительной сумки с пайком. В новых двухэтажных вагонах втиснуть вещи практически невозможно. Может, из Москвы в Питер с одним портфелем ехать и удобно. Но Москва – не Россия», – написал наш подписчик Анатолий.

«Сколько же экспертов собралось. Да вам хоть трижды идеальные вагоны дайте, все равно будете ныть. Постройте себе по отдельному вагону и катайтесь, тогда глядишь и следов изношенности не будет, а еще можно к нему прицепить и товарный вагон, чтоб все ваше барахло влезало», – считает Николай.

-2

«Люблю ездить на верхних полках, но однажды черт дернул взять верхнюю полку на втором этаже двухэтажного. Чисто из интереса. Сутки мучился. Не полка, а антресоль какая-то. Не страдаю клаустрофобией, но потолок на меня прям давил. Больше никогда. Лучше верхней полки в обычном вагоне ничего нет. Места над головой достаточно, чтобы расположиться сидя, своя длинная полочка для принадлежностей, есть доступ к окну», – продолжает Станислав.

«Этот вагон нужно сравнивать с плацкартом, всем остальным купейным вагонам, даже старым, он проигрывает. И цена должна быть как на плацкарт, как, в общем, изначально и обещали», – полагает Сергей.

Ультразвуковой вагон

Часть читателей указали на то, что двухэтажные вагоны чересчур электрифицированы и, если откажет техника, то пассажиры могут остаться в железной коробке без свежего воздуха и электричества. Такие прецеденты уже были. Судя по всему, именно чрезмерная электрификация и стала поводом для появления неприятных звуков, которые были слышны в купе этого вагона.

В этот раз я ехал в нефирменной двухэтажке. Вагон 2015 года выпуска, штабной. Как только тронулись, откуда-то сверху начал доноситься странный звук. Ультразвук. Я записал его на диктофон. Может, запись и не передает всей «прелести» звучания, но общая картина ясна.

Звук то пропадал, то появлялся вновь. Не могу сказать, что он прямо мешал спать, но поначалу действовал на нервы, а после я привык. Правда после поездки, когда я вышел на улицу, возникло ощущение тишины. Честно говоря, я думаю, что есть люди, более восприимчивые к ультразвуку, которым было бы тяжело.

Утром, когда брал чай, вышел начальник поезда. Сказал, что проводит опрос на тему качества обслуживания. Я ему про звук этот и сказал, благо, что он был слышен и в коридоре возле купе проводника. Он пояснил, что ничего с ним никто не может сделать, это «высоковольтная линия».

Не уверен, что это именно она, но факт остается фактом. Кстати, не первый раз я попадаю в ультразвуковой вагон, но первый раз в такой громкий.

А вам попадались ультразвуковые вагоны? Как думаете, можно ли эксплуатировать вагоны с такими особенностями или это неисправность, которую должен устранить производитель?