С 2013 года главной темой в веб-дизайне становится минимализм. Популярность плоского дизайна достигает пика.
А в 2014 году Google представляет свой материальный дизайн, в котором придает плоскости ощущение трехмерности.
Минималистичный дизайн имеет плюсы:
- малоконтрастный набор цветов и шрифтов делают сайт чище, а пользовательский опыт – приятнее и однороднее;
- минималистичные страницы быстрее загружаются, легче работают на мобильных устройствах. Мы живем в эпоху становления мобильных платформ как не крути – по данным Google ;
- минималистичный дизайн оставляет мало от мишуры и обнажает пользу: цвета, форму и контент.
Но эти преимущества держатся на тонкой грани. Шаг в сторону может превратить минималистичный дизайн в безжизненную плоскую пустыню – об этом ниже.
Экстремальный минимализм
На волне популярности и благодаря влиянию Google не использовать минималистичный дизайн стало моветоном.
Mark Boulton design studio использовали минималистичный дизайн в оформлении сайта. Главная страница состоит из базового рассказа о себе, который может и отвечает задаче сообщить посетителю информацию, но оформление не вдохновляет на взаимодействие. По ссылке пример правильного дизайна – в нем должен быть цепляющий элемент.
Мобильный дизайн Windows
Windows 8 и Windows 10 были плохо приняты из-за дизайна, заточенного под мобильные платформы. Microsoft с 2010 года объединяет свои продукты в одну экосистему. Дизайн для нее назвали Metro и он зашел для мобильных платформ, с которых началась интеграция.
Ошибкой стало использовать то же решение для настольных компьютеров в новых операционных системах: плоский дизайн иконок и интерфейсов не отвечал запросу и привычке пользователей. Первоначальное отсутствие культовой кнопки «Пуск» лишило многих знакомой точки входа. Пришедший ей на смену «экран с приложениями» Metro был создан для планшетов и оказался неудобным в использовании с компьютера, где навигация все еще происходит с помощью курсора мыши.
Microsoft поставили экосистему выше пользовательского опыта и не учли принципиальную разницу в использовании своих продуктов на разных платформах. Это при том, что только за третий квартал 2018 года пользователи Windows принесли Microsoft $9,5 млрд. Веская причина всегда держать клиента в приоритете, это справедливо и для сайтов. Не нужно ограничивать аудиторию десктопов рамками мобильной платформы.
Шаблонные решения
К ним прибегают компании, чьи сайты давно устарели, а идти в ногу со временем надо. Делается простой сайт с минималистичным оформлением быстро и недорого. Такие выглядят как с конвейера:
Если для галочки – хорошо, сойдет. Но чтобы привлекать внимание аудитории, нужно отстраиваться от конкурентов, добавлять в свой сайт частичку себя.