Ученик сейчас пошел мелкий и пузатый, а также находчивый и изворотливый. Только эти качества юные «умники» периодически проявляют не в той области, в какой нужно. Особенно это заметно на групповых занятиях (на индивидуальных все-таки сложнее «отмазаться»). Расскажу несколько случаев «великомудрых» обманов.
Как не делать домашку
Я обычно проверяю домашнее задание в начале занятия.
Метод:
Поэтому что можно сделать? Да, да – опоздать минут эдак на 10-15.
Как бороться:
Постоянно менять регламент (т.е. спрашивать домашку, например, под конец урока или в середине). С «опоздунов» требовать в следующий раз принести это задание в письменном виде.
Как сделать вид, что ты выполнил домашнее задание или «умный сосед»
Метод:
Если задание проверяется устно – просто читать его по тетради соседа.
Как бороться:
Наивные люди! Их передо мной пять человек сидит, они что, думают, я ничего не вижу? Да еще и читают такие личности обычно еле-еле, постоянно запинаясь.
Самое простое – попросить показать свою тетрадь. Чаще всего там пусто. И снова – в следующий раз в письменном виде.
Как облегчить себе выполнение домашнего задания
Это касается каких-то рассказов, которые надо составить самостоятельно, или письменных переводов с русского на английский. Наоборот я обычно письменно не задаю: там и устно неплохо.
Метод:
Использовать компьютерный переводчик. Или списать какие-то предложения с учебника.
Как бороться:
Скажу вам со всей ответственностью: любой преподаватель английского такие «переводы» видит за версту. И любой может привести целый список курьезов в подобных «переводах». А, еще: допустим, мы с ними изучаем Present Simple, а мне всю домашку пишут в Perfect Continuous. Это как если бы я задала пример типа «два плюс два», а мне ответ с интегралами принесли. При этом я точно знаю, что этот человек и складывать-то толком не научился.
Значит, как действовать. Возвеселиться. Попросить перевести устно. Или, пока остальных допрашиваешь, отсадить в уголок и опять же попросить перевести. Можно даже дать словарь: им пользоваться тоже надо уметь.
Как «откосить» от пересказа
Пересказ у нас обычно раз в неделю. То есть на подготовку текста (разумеется, предварительно отработанного на уроке) есть 6 дней.
Метод:
Приходить через раз. То есть он пришел без пересказа – потому что его не было на прошлом уроке. Получил следующий – не пришел на урок. И так нон-стоп.
Как бороться:
Предупредить, что пересказ будет спрошен в индивидуальном порядке на другом уроке. Как вариант, заставить пересказывать после всех в группе, чтобы сначала остальных послушал. Но это для продвинутых в языке, у лентяев не получится. В самом крайнем случае вместо пересказа заставить развернуто отвечать на вопросы по тексту.
Если все вышеизложенное не срабатывает, остается самое верное средство. Называется «звонок родителям». Но бывают совсем тяжелые случаи, когда и оно не срабатывает. Тогда, наверное, лучше расстаться. Может быть, другой репетитор будет в этом челлендже более успешен.
А под конец я хотела бы встать на броневичок и, вытянув вперед руку, негодующе воскликнуть:
- Вы кого обманываете? Вы думаете, что вы меня обманываете? Так я-то могу сделать и переводы, и рассказы, и все остальное.
Так что присоединюсь к великому Пушкину:
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А вы согласны с классиком? Какие еще способы обмана используют ваши ученики, и какова ваша ответная реакция?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!