Реклама в большинстве бизнес-направлений хорошо работает, как правило, в комплексе. Потенциальные клиенты могут находиться или постоянно тусоваться в соцсетях, ютубе, листать поиск, читать Дзен. При этом могут постоянно сидеть только в одном месте: Вконтакте, Одноклассниках, Ютубе или Фейсбуке и больше практически никуда не выходить.
Интересная статистика. 90% всего трафика создают всео 2% сайтов.
Поэтому будет целесообразно проводить рекламные компании максимально обширно раскинутой сетью. Конечно, в некоторых ситуациях, для охвата именно целевой аудитории, которая наиболее вероятно может стать потенциальными покупателями, необходимо учитывать возрастную категорию, место проживания, род деятельности, пол, возможные интересы и т.д.
Также важно понимать действия людей: на Авито обычно ищут дешевые товары, в поиске - обширную и подробную инфу, в ВКонтакте - музыку, в Instagram - услуги, в irecommend - отзывы, на Youtube - видеоролики.
По сути это рыбалка. Тут поставил удочку, там в омуте еще одну, там на глубине донку и т.д. Чем больше способов ловли, тем больше рыбы. Ну и соответственно идет выбор ловли: крупная рыба, середняк или мелочь.
Поэтому рекламные каналы скорее надо оптимизировать, а не сокращать. То есть ориентироваться на потенциального покупателя, а не случайных кликодавщиков. Пример - показывать рекламный блок о дорогой машине школьнику, тусующемуся среди таких же подростков на молодежной площадке. Соответственно в этой среде будет просто любопытное скликивание, без реальных покупок.
В контекстной рекламе - самому удобному и быстрому способу рекламирования нужно учитывать маржинальность товара. То есть тут очень важно соотношение цены клика и вероятной прибыли. Какой смысл платить доллар за клик, если прибыль с товарной позиции в интернет-магазине может быть такой же или чуть больше?
Это правило также работает в отношении различных сервисов для повышения конверсии, которые довольно дороги. Например, виджеты обратного звонка, различные варианты обзвонов могут быть эффективны для продажи квартир, машин, но вряд ли подойдут для реализации недорогих продуктов.
И еще интересный момент - практически все конкуренты, в период сезонного спада, начинают увеличивать рекламные компании, чтобы выровнять прежнюю рентабельность на уровне предыдущих месяцев и не уходить в минус.
Странно, не правда ли? То есть, нужно поступать совершенно наоборот - в период активного спроса (причем заблаговременно) увеличивать рекламный бюджет - работать на максимуме возможностей и собирать высокую маржу со значительным перекрыванием отрезка падения спроса на минусовом периоде, а в период спада, по причине увеличенного свободного времени, просто спокойно заниматься развитием, обучением и другими, отложенными делами.
Ну и конечно в чек-листе обязательно должны быть различные варианты SEO. Оптимизация веб-ресурсов, особенно коммерческих является наиболее эффективным и малобюджетным способом рекламирования товаров и услуг. Практически в любом бизнесе - это необходимое условие успешного дела. Продвижение интернет-магазинов в поисковых системах Яндекс и Гугл считается обязательным пунктом для максимальной маржинальности.