Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Как NEXT оттеснил конкурентов

Оглавление

Появление на отечественном автомобильном рынке среднетоннажника "Газон NEXT" «взорвало» сложившийся статус кво на отечественном авторынке. Горьковский автомобиль сильно потеснил позиции зарубежные модели среднетоннажников на рынке, прежде всего, для внутригородских и пригородных грузоперевозок.

Испытание на прочность

До недавнего времени предложение для грузоперевозчиков в сегменте среднетоннажной техники в основном было представлено зарубежными моделями, причем в основном корейских и японских марок. Была также предпринята попытка проникновения китайских марок.

В свою очередь, отечественная Группа ГАЗ до недавнего прошлого выпускала широкую гамму устаревших моделей ГАЗ-3308/3309/3310. Они с каждым годом теряли рыночные позиции и отступали под натиском зарубежных конкурентов, некоторые из которых смогли даже локализовать производство в России.

Сегодня устаревшую технику в производственной гамме нижегородского предприятия вытеснило семейство «Газон NEXT», которое отвоевало в этом сегменте более 60% рынка.

На втором месте – корейский бренд Hyundai. Также в лидерскую пятерку отечественного рынка среднетоннажников входят японские бренды Hino, львиную долю продаж которого составляют среднетоннажные грузовики серии 300, импортируемые из Японии.

Еще один японский бренд - Mitsubishi Fuso с моделью Canter серийно производится на совместном предприятии «КАМАЗ-Фузо» в Набережных Челнах.

-2

Также крупный игрок данного сегмента - японский бренд Isuzu. Его «конек» - серия автомобилей Elf.. Выпуск автомобилей данной марки стартовал на предприятии Sollers в Ульяновске. Этот проект позволяет локализовать выпуск не только линейки обновленных среднетоннажников, но и автомобилей классом выше.

Сегодня на рынке грузовых автомобилей полной массой от 5 до 12 тонн сложилась непростая ситуация, как и во всей экономике страны – в период кризисных явлений в экономике проходят испытания на прочность рыночных позиций лидеров.

Доминирующий расклад

«Группа ГАЗ» не только сохранила ведущее положение в сегменте коммерческих автомобилей полной массой от 5 до 12 тонн, но и увеличило свою долю. Продажи нижегородских автомобилей увеличились за 9 мес. 2018 года на 8%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Марка ГАЗ заняла второе место в рейтинге рынка грузовых автомобилей РФ после КАМАЗа с результатом 5 924 автомобиля.

-3

У корейского автопроизводителя Hyundai также наблюдался рост реализации на 24,5%, с результатом 1 234 автомобиля. В свою очередь два других японских бренда – Hino и Isuzu также нарастили объемы продаж.

Самой популярной моделью данного класса на отечественном рынке является «Газон NEXT», которых продано 4 074 единиц, что на 17,5% больше, чем годом ранее. Впрочем, даже при низком уровне рынка нижегородская «пятитонка» «Газон NEXT» сумела опередить конкурентов и подняться на второе место в общем рейтинге грузовых автомобилей отечественного рынка.

-4

Пять шагов успеха

Дебют нового автомобиля пришелся на крайне сложный период в экономике посткрымского кризиса. И это сыграло отечественному автопроизводителю только на руку.

Выводя новую линейку среднетоннажных автомобилей, «ГАЗ» планировал поднять свою рыночную долю в сегменте до 65-70%. И это фактически удалось.

Во-первых, ценовое преимущество модели «Газон NEXT». Во-вторых, высокие технические характеристики автомобиля, низкая стоимость владения и отличные условия гарантии.

В качестве своих потенциальных клиентов отечественный автопроизводитель рассматривал тех коммерческих перевозчиков, кто «перерос» обычный классический старый «газон» и присматривается к зарубежным моделям. Для них перспектива получить грузовик с иномарочным комфортом и высокими эксплуатационными характеристиками весьма заманчива.

-5

Маркетологи предприятия говорят об уникальном шансе и для тех клиентов, кто уже имел опыт работы с техникой зарубежных брендов. Теперь «Группе ГАЗ» смогла убедить таких клиентов в преимуществах своей модели.

источник

http://automediapro.ru/kak-gazon-next-peremanil-klientov-/