Найти тему
Продажный

Впервые в продажах

Обычно начинающие продавцы испытывают дикий ужас в первый день своей работы. Ведь продавец - лицо публичное, ему каждый день приходится общаться с кучей незнакомых людей. А это, знаете ли, жутко непривычно.

Даже если продаван задействован на звонках или по интернету, то всё равно в нём есть типичные страхи, которые мы разберём.

А вдруг не получится?

Я не умею продавать

У меня нет дара убеждения

Продажи - это не моё

Это никому не нужно

Что обо мне подумают люди

Все эти фразы, которые часто можно слышать от тех, кто только начал или собирается стать продаваном, по сути, лишь ваши возражения самим себе.

Помните несколько важных вещей:

  • все ваши блоки они только в голове
  • людям на вас плевать
  • у вас получится

Необходимым и достаточным условием для успеха на первом шаге является только поверить в себя и поверить в продаваемый вами товар.

Помните, в мире ежедневно продаётся и покупается куча порой самых невообразимых товаров. Существуют целые индустрии немыслимых на первый взгляд товаров и услуг, которые продаются людьми (!) за нехилые деньги.

Что вам мешает делать так же? Ничего.

Откуда рождается такая неуверенность? Из нашей психологии. Людям свойственно мыслить стереотипами и шаблонами. Это менее энергозатратно для мозга. Он такой хитрец выстроил для себя блок-схемку из ряда убеждений и чешет, значит, по накатанной траектории.

Выводя свой мозг из общепринятой колеи, вы заставляете его работать, а это не всегда привычно и иногда трудно))

Так вот, в нашей ментальности укоренилось расхожее убеждение, что продавать - это обязательно обманывать, втюхивать что-то ненужное, раскручивать на деньги. Поэтому нужно убеждать, уговаривать.

Другими словами, нужно совершить насилие над собой (неприятно обманывать) и насилие над покупателем (уговорить дать денег).

Так делают непрофессионалы.

Но мы-то с вами идём дорогой благородного джедая продажника.

Поэтому так важно поверить в свой товар/услугу, все учебники по продажам говорят: сначала нужно продать себе. Если вы действительно будете уверены в необходимости и полезности для людей тех штуковин, которые вы им предлагаете, то никого убеждать и обманывать не придётся.

Вы просто дарите им возможность. Запомните эту формулировку.

Дарите им возможность получить ваш товар, воспользоваться вашим сервисом. У конкурентов такой же, а у вас глазки красивее))

Даже если покупатель никогда не пробовал эту загогулину раньше, помните, спрос формирует предложение и наоборот.