Для человека естественно подражать. Дети обучаются, имитируя в игре действия взрослых. А когда вырастают, возникает другая проблема - поиск, кому можно доверять. Человек, который действует, выглядит, общается в схожей с нами манере - кажется безопасным. Мозг в автоматическом режиме ищет сигналы подражания. И, найдя, оказывает предпочтение "своим":
- официантки, повторяющие заказ клиента слово в слово, получали на 70 % больше чаевых, чем те, кто перефразировал заказ
- половина продавцов получили указания подражать выражениям и невербальному поведению клиентов, которые обращались к ним за помощью, другая половина – нет. 79 % сделали покупку у "подражателей". Во втором случае купили 62%.
- сборщики подписей просили незнакомых людей подписать петицию, соглашались около 55 %. Но, когда сборщики дотрагивались до плеча, доля согласившихся взлетала до 81%. Аналогично, если официанты слегка касаются руки или плеча посетителей, те оставляют больше чаевых.
Естественно, если подражание, тем более прикосновение, выглядит нарочным и неестественным - эффект прямо противоположный.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "