Найти тему

Осторожнее! Эффект сверхуверенности

Подумаешь, невидаль! — снова ответил Пестренький. — Я если захочу, у меня будет сто волшебных палочек.

— Почему же у тебя их нет? — спросил Незнайка.

— Потому что я не хочу.

Эффект сверхуверенности — одна из позитивных иллюзий, основанная на необъективной оценке своих действий и, как следствие, превозношении себя над окружающими. Люди переоценивают себя по сравнению с другими в знакомых областях и при решении задач умеренной и высокой сложности.

68% студентов считают себя среди 25% наиболее способных к обучению; 87% студентов MBA Стэнфорда оценивают свою успеваемость выше среднего; большинство людей полагают, что им скорее свойственны элементы здорового образа жизни, а их знакомым — наоборот. Подтверждений - множество.

В итоге люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения, но при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации.

Прочтя одну-единственную статью о финансах, полагают, что в состоянии принять инвестиционное решение. Услышав рекомендацию одного специалиста - считают, что владеют полной информацией о предмете. Поэтому иногда смещение фокуса контент-маркетинга с "профессиональных" представителей целевой аудитории на ближайшие неосведомленные сегменты, способно дать резкий рост продаж и получить армию лояльных пользователей.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)


Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "