Так уж у нас принято, что успешный бизнесмен должен выглядеть как успешный бизнесмен. Дорогой пиджак, аккуратная стрижка, белозубая улыбка и непременно авто на больших колесах. Если ты носишь мешковатый свитшот и потертые джинсы, а ездишь на стареньком Логане, и, встречая друзей-знакомых, красочно расписываешь, как хорошо у тебя идут дела в плане бизнеса, никто ведь не поверит. Потому что несоответствие. Нестыковочка на лицо - у тебя внутри хорошо, а внешне - плохо. И не важно, что тебе все равно на тачки и дачки, у тебя другие ценности и приоритеты.
На глянце и гламуре построен весь успех бизнес-блогеров и бизнес-тренеров. Аудитория бизнес-гуру охотнее верит в чудо и отдает свои кровные в надежде стать получить больше, когда их зовет кто-то, “упакованный” в красивую обертку. Когда их учит делать дела не помятый мужик за 40 в клетчатой рубашке и не подросток в балахоне, а тот же мужик, но в Бриони и при Ролексе, или молодой парнишка с последним айфоном и фотографиями в салоне Феррари в Инстаграм. Как говорится, претендуешь - соответствуй. Покажи всем, чего добился.
Вчера мы проводили практикум для бизнеса по digital -рекламе в хипстерском коворкинге с картинками на стенах, советскими коврами на полу и флажками под потолком. Вместо кликера было “давай следующий слайд”, вместо флипчарта - старый деревянный мольберт и маркерная доска на нем. Я видела удивление, недоумение, непонимание на лицах входящих людей. Вопрос “куда я попал” явно возникал у каждого, настолько обстановка не соответствовала тематике встречи. Мы начали, и чувствовалось какое-то напряжение с нотками недоверия. Не готов наш народ к тому, что мастер-класс по плетению бус из ракушек может быть устроен на 20 этаже московской офисной башни, а тренинг по маркетингу в уличной беседке.
В далеком 2013 году в Буэнос-Айресе я познакомилась с официантом, который был полностью покрыт татуировками, включая шею, и работал в одном из самых дорогих ресторанов города. У нас он мог бы устроиться разве только в крафтовую кофейню или пивной бар. Потому что ты и твоя деятельность должны соответствовать обстановке, в которой ты существуешь. И я очень верю, что в скором времени это изменится. Изменится мир, и мы не будем верить глянцевым бизнес-тренерам и их придуманным доходам.
Вчерашний практикум прошел замечательно. Нас поблагодарили за хороший контент. Наверное потому, что вкус конфеты гораздо важнее его упаковки.
@Елена Бит-ишо