Так. Попросите кого-нибудь несколько раз щелкнуть пальцами ведущей руки. А затем - нарисовать на лбу букву Е. Можно просто пальцем.
Теперь сравните с фото - на какой вариант она похожа. Если Е выглядит как на фотографии слева, человек написал букву так, чтобы прочитать самому. Если как на фотографии справа – так, чтобы могли прочитать вы.
Это простой, но надежный Е-тест из социальной психологии. Потому что легко вкусно рассуждать о эмпатии, понимании других людей. У многих получается. А вот применять на деле - как-то не очень.
Тестом проверяется способность человека к «смене перспективы». Как он будет действовать, столкнувшись с необычной или сложной ситуацией? Изучит ли ситуацию только с одной точки зрения? Сможет ли отступить от собственного опыта и представить себе эмоции, восприятие и мотивацию другого человека?
Кстати, букву Е, ориентированную на себя, в три раза чаще рисуют участники с повышенным чувством власти. В общем, прогнать по тесту партнеров по стартапу может оказаться полезным.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "