Найти тему

Кто такой Джек Траут

Джек Траут - известнейший маркетолог, у которого есть чему поучиться. (Источник фото - https://nesmol.ru/category/marketing/page/3/)
Джек Траут - известнейший маркетолог, у которого есть чему поучиться. (Источник фото - https://nesmol.ru/category/marketing/page/3/)

Джек Траут (Jack Trout) - всемирно известный американский маркетолог, подаривший миру концепции "позиционирования", "маркетинговых войн" и "дифференциации".

Начинал работать в рекламном отделе General Electric, где сформировались его взгляды на маркетинг. После GE и Uniroyal начал работать с Элом Райсом над концепцией позиционирования, а спустя 25 лет они разошлись и Джек Траут продолжил работу в агентстве Trout & Partners, которая сегодня имеет офисы в нескольких странах мира и консультирует таких гигантов, как Audi, MasterCard, Xerox, IBM, Procter & Gamble и др.

Джек Траут долгое время работал над увеличением потока туристов в Испании, Новой Зеландии и Гренаде, консультировал Госдепартамент США, помогая создавать имидж «бренда USA».

За время карьеры Траут написал более 20 книг (среди них бестселлеры «Позиционирование. Битва за умы», «Маркетинговые войны», «Маркетинг снизу-вверх», «22 непреложных закона маркетинга»).

После книг «Новое позиционирование» и «Сила простоты - Руководство по успешным бизнес-стратегиям» он стал уделять больше внимания концепции дифференцирования, модернизировав теорию позиционирования, предложил новое понятие, призывающее бизнес не только определять свое место на рынке, но и отличаться от конкурентов.

Джек Траут был ведущим бизнес-консультантом в мире, его идеи насколько просты и понятны, что не требуют знаний теории маркетинга и профессионального образования.

Самые известные его высказывания о позиционировании:

📝 «Позиционирование — это операция на сознании потенциальных покупателей. Вы позиционируете продукт в умах своих клиентов»

📝 «Стратегией пиционирования может воспользоваться каждый, кто хочет выйти в лидеры в игре под названием „жизнь“»


Кстати, в 2012 году Траут посетил Санкт-Петербург, а в 2013 году приехал в Москву с лекцией «Позиционирование: перезагрузка». Развитие маркетинга в России он оценил на 1,5 по 5-балльной шкале и призывал российский бизнес ориентироваться на Китай. А Россия, говорил Джек Траут, ближе к Азии, чем к Европе.

Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!

Также читайте:

Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?

Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории

Подборка забавной рекламы