Джек Траут (Jack Trout) - всемирно известный американский маркетолог, подаривший миру концепции "позиционирования", "маркетинговых войн" и "дифференциации".
Начинал работать в рекламном отделе General Electric, где сформировались его взгляды на маркетинг. После GE и Uniroyal начал работать с Элом Райсом над концепцией позиционирования, а спустя 25 лет они разошлись и Джек Траут продолжил работу в агентстве Trout & Partners, которая сегодня имеет офисы в нескольких странах мира и консультирует таких гигантов, как Audi, MasterCard, Xerox, IBM, Procter & Gamble и др.
Джек Траут долгое время работал над увеличением потока туристов в Испании, Новой Зеландии и Гренаде, консультировал Госдепартамент США, помогая создавать имидж «бренда USA».
За время карьеры Траут написал более 20 книг (среди них бестселлеры «Позиционирование. Битва за умы», «Маркетинговые войны», «Маркетинг снизу-вверх», «22 непреложных закона маркетинга»).
После книг «Новое позиционирование» и «Сила простоты - Руководство по успешным бизнес-стратегиям» он стал уделять больше внимания концепции дифференцирования, модернизировав теорию позиционирования, предложил новое понятие, призывающее бизнес не только определять свое место на рынке, но и отличаться от конкурентов.
Джек Траут был ведущим бизнес-консультантом в мире, его идеи насколько просты и понятны, что не требуют знаний теории маркетинга и профессионального образования.
⠀
Самые известные его высказывания о позиционировании:
⠀
📝 «Позиционирование — это операция на сознании потенциальных покупателей. Вы позиционируете продукт в умах своих клиентов»
⠀
📝 «Стратегией пиционирования может воспользоваться каждый, кто хочет выйти в лидеры в игре под названием „жизнь“»
⠀
Кстати, в 2012 году Траут посетил Санкт-Петербург, а в 2013 году приехал в Москву с лекцией «Позиционирование: перезагрузка». Развитие маркетинга в России он оценил на 1,5 по 5-балльной шкале и призывал российский бизнес ориентироваться на Китай. А Россия, говорил Джек Траут, ближе к Азии, чем к Европе.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы