Зимой цена ошибок возрастает многократно, и если в летний период можно обойтись помятым крылом, то на обледенелой трассе водителя поджидает порой смертельная опасность. В этот сезон к обычным неприятностях добавляется ворох других серьезных проблем. Главным сдерживающим фактором для всех служит скользкая дорога. Если в городе постоянно посыпают дорогу антигололедными смесями и можно обойтись легким испугом, то на магистралях никаких компромиссов быть не может.
Основные «ловушки», не терпящие пренебрежительного отношения:
- Соблюдение безопасной дистанции. Висеть «на хвосте» - значит идти на огромный риск, так как можно вовремя не среагировать на экстренное торможение впереди идущего транспорта и спровоцировать ДТП. Особенно опасно находиться вблизи дальнобойной фуры, не оставляющей шансов на спасение. Ее движение по трассе сопровождается образованием облаков из снега и грязи, образующий мощный заслон, из-за которого видимость понижается до критической отметки.
- Зимняя манера вождения должна быть более мягкой и плавной, чем летняя. Подобные действия способствуют быстрой перестройке в соседний ряд, объезда незамеченных ям и много другое. От укоренившейся привычки дергать резко поворачивать руль на обледеневшем асфальте следует отказаться, так как это чревато срывом автомобиля в занос, из которого способны выйти только ассы. Подобное поведение часто служит причиной аварии на совершенно пустой магистрали. Если уже такое случилось, то нужно направить в машину в поле, избегая встречи с бетонным столбом или другим предметом. Лучше отделаться мелкими ушибами и поисками буксира, чем пойти на верную смерть, поджидающую на загруженной трассе.
- Обгон со смертельный исходом. Он таит в себе опасность всегда, но в зимний сезон ситуации усугубляется тем фактом, что между полосами движения часто образуются «брустверы», из-за которых транспортное средство начинает двигаться боком, а в условиях снежного шлейфа и вовсе это шаг подобен попытке самоубийства. На высокой скорости такой трюк может спровоцировать неуправляемый полет с приземлением в ближайший кювет или на встречную полосу. Порой дальнобойщики с сочувствием относятся к плетущимися за ними легковыми машинами, показывая поворотниками отсутствие встречного транспорта. Если предстоят частые поездки, то лучше купить недорогую радиостанцию Си-Би, позволяющей в любой момент спросить у встречного дальнобойщика, какая ситуация на встречной магистрали.
Нелишне напомнить, что по Правилам ездить нужно с ближним светом, задними фарами и противотуманками, чтобы остальные участники движения хорошо видели помеху на дороге. Это крайне важно при совершении обгона на двухполюсной трассе, когда за лидерами тянется непроглядный шлейф, мешающий видимости.
4. Чрезмерная самоуверенность и лихачество водителя порой приводит к неожиданным результатам, когда квалификация и шоферский стаж на скользкой трассе оказываются бессильными. При отсутствии настоящих навыков спортивного или конт аварийного вождения тяжелейшее ДТП становится неизбежным.
- Излишнее доверие к зимней дороге способно привести к сильному разочарованию. При отрицательной температуре ее поверхность всегда затянута тончайшем слоем льда или слякоти, препятствующей надежному сцеплению.
Зимой нужно взять себе за правило тестировать поверхность дороги , надавливая на педаль тормоза. Этот нехитрый прием позволяет определить уровень сцепления с дорогой и поведение на ней автомобиля. Несложный элемент самодисциплины формирует у водителя постоянную готовность к принятию экстренных мер.
И в заключение хочется посоветовать всем водителям, чтобы они своевременно заправлялись горючим. Если в баке осталось менее 50% топливной смеси, то в самый раз заехать на АЗС. При этом, предпочтение следует отдавать брендовому вертикально-интегрированному оборудованию крупных нефтяных компаний, у которых вероятность наличия «бодяги» минимальный.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.