Этим вопросом порой бывает озадачен даже опытный водитель, не говоря о "новичке". Поэтому, что бы разобраться в этом вопросе я посетил автомагазин и поинтересовался у продавца что да как...
И вот что мне ответили... Оказывается, окрашенные по-разному охлаждающие жидкости (ОЖ) по-разному взаимодействуют с теми или иными металлами — медью, алюминием, латунью и прочими сплавами, применяемыми в системах охлаждения. В частности, "красную" ОЖ предпочтительнее заливать в системы охлаждения, где преобладают сплавы меди и латунь. А "зеленую" лить там, где трубопроводы сделаны преимущественно из алюминия и его сплавов. Но объяснить толком физико-химическую природу этого правила, продавец, не смог, ограничившись туманными ссылками на "разные пакеты присадок" и "мнения экспертов".
Чтобы не стать очередной жертвой верований подобных консультантов, следует твердо знать следующее. Большинство современных антифризов относятся к трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13. Про отечественный "тосол" упоминать не будем — мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий "тосол" с "G-антифризом" любого цвета.
Антифризы G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз "G12+", обозначаемый иначе "G12 Plus", который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.
Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.
Цвет ОЖ, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для "долива" — одинаковые стандарты "G", а не взаимодействия с металлами.
Ведь мало кто из автовладельцев в курсе, из чего именно сделаны трубочки в системе охлаждения мотора его авто. Чтобы не переживать по этому поводу, достаточно знать, что марка и производитель конкретной ОЖ рекомендованы заводом-производителем транспортного средства.
Если интересующего антифриза среди них нет (например потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика ОЖ. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его в мотор, не глядя на цвет.
Подпишись и поставь лайк, чтобы в Твоей ленте было больше полезной инфы!