Инвестиции
Индийский фуд-тех проект Swiggy привлек $1 миллиард в ходе последнего раунда
Инвесторами выступил Naspers и Tencent. Оценка компании возросла до $3.3 миллиардов. При этом общая сумма привлеченных инвестиций составила $1.5 миллиарда
Большой раунд подогревается интересом инвесторов к конкуренту Swiggy, Zomato. Несколько месяцев назад компания, по сообщениям, проводила переговоры с Tencent о привлечении капитала.
Для китайской компании это не первая инвестиция в индийский рынок. Компания уже контролирует долю в e-commerce Flipkart и компании Ola.
Baidu инвестировал $ 87 миллионов в китайский производителя умных замков
Китайская поисковая система Baidu провела раунд финансирования на сумму $87 миллионов в YunDing Network Technology - стартапе, занимающегося производством умных замков.
Эта инвестиция способствует росту устройств умного дома в стране. В заявлении Baidu говорится, что YunDing будет использовать технологии искусственного интеллекта и облачные технологии хранения и обработки данных для дальнейшего совершенствования экосистемы умного дома.
Traveloka приобрела три онлайновых туристических агентства (OTA) - индонезийскую Pegipegi, вьетнамскую Mytour и филиппинскую Travelbook - за 66,8 млн долларов США в начале этого года.
Это признак растущего присутствия Traveloka в регионе и растущего доминирования сектора OTA на территории Юго-Восточной Азии.
В 2016 году Travelbook сообщила об убытках около $2,5 миллионов и чистых продаж в размере $701 тысяч, в то время как Mytour сообщила об убытках в размере около $2,1 миллионов и чистых продаж в размере $5,5 миллионов. Обе компании сообщили о потерях за все три года с 2014 по 2016 год. Pegipegi сообщила о прибыли в размере $158 тысяч от чистых продаж в размере $29 миллионов в 2016 году.
Сообщалось, что Traveloka планирует привлечь 400 миллионов долларов США для того, чтобы выйти за рамки бронирования авиабилетов и отелей. Помимо родной страны Индонезии, туристический единорог также присутствует в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах.
Продукты
Китайское приложение для коротких видео Kuaishou выходит на рынок электронной коммерции
Китайское приложение для коротких видео Kuaishou ищет пути для монетизации своей 150 милионной аудитории. В новом плане компании приоритет отдается развитию товаров сельского хозяйства, развлечениям, и обучению навыкам. Контент-ориентированная электронная коммерция -растущая тенденция в Китае.
Конкурентная платформа Douyin выложила функцию корзины покупок в начале этого месяца. Точно так же крупные платформы электронной коммерции стремятся к партнерским отношениям с создателями контента, чтобы стимулировать свои продажи. Таобао из Alibaba объединился с сайтом потокового видео Bilibili, чтобы повысить коммерциализацию электронной коммерции на основе контента.
Taobao заключило партнерство с потоковой видео-платформой для аниме Bilibi
В рамках партнерства Taobao интегрирует производителей контента из Bilibi в свою e-commerce платформу.
Присоединятся к более 1,6 миллионам блогеров и лидеров мнений, которые в настоящее время производят рекламный контент - от одежды до мебели. Taobao также поможет шанхайскому потоковому сайту коммерциализировать активы интеллектуальной собственности, включая официальные талисманы, виртуальных идолов, оригинальные документальные фильмы и аниме-контент.
Bilibi стала публичной компанией в марте 2018 года. 82% пользователей моложе 18 лет. Согласно последнему отчету о доходах, по состоянию на конец сентября, MAU вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 92,7 млн., В то время как среднее время, проведенное на сайте каждый день, увеличилось до 85 минут на пользователя по сравнению с 75 минут в предыдущем квартале.
Сайт насчитывает более 100 миллионов пользователей, интересующихся аниме, комиксами и играми (ACG).
В Токио начал работу сервис по аренде зонтов iKasa
Арендовать зонт можно через приложение Line, отсканировав QR код на его ручке. Стоимость аренды зонтов составляет 70 иен в день. Если вы забудете вернуть зонтик, с вас будет взиматься ежедневная палата, но только до достижения 420 иен (в этот момент зонтик, по сути, остается вашим).
Также можно проверять и возвращать зонтики столько раз, сколько захотите за один день, всего за единовременную плату в 70 иен.
BMW запустил собственный райд-шэринговый сервис в Китае
Немецкий автопроизводитель представил райд-шэринговый сервис премиум-класса ReachNow. Компания начала работу в Ченду. Поездки в ReachNow выходят дороже, чем в премиум-сервисе Didi, который в настоящее время доступен только в крупных городах Китая - Пекине, Шанхае, Шэньчжэне и Гуанчжоу. Didi также используется BMW Series 5 и Mercedes-Benz E Класс и Ауди А6.
Как и BMW, китайские старомодные автопроизводители также нацелены на рынок автомобилей. Среди них - местный партнер Volkswagen SAIC Motor и Geely, который сотрудничает с Daimler, чтобы развернуть свой райд-шэринговый сервис
Индийский фуд-тех сервис Zomato запускает свой сервис для организации мероприятий Zomato Events
Новое подразделение поможет быстрее донести новый продукт питания до потребителя, даже если он не в сети. Первым проектом в рамках Zomato Events станет многонациональный кулинарный фестиваль Zomaland. Zomaland будет первоначально проходить в четырех городах, и компания сотрудничает с более чем 400 ресторанами.
Facebook планирует выпустить свой stablecoin для перевода денег внутри WhatsApp в Индии
Концепция stablecoin проста - криптовалюта привязана к фиатной валюте и поэтому менее подвержана волатильности. В настоящее время нет примеров проверенной и успешного применения stablecoin, несмотря на то, что многие компании экспериментируют с технологией.
Финтех процветает на развивающихся рынках, где цифровые платформы и данные могут помочь преодолеть ограниченные системы кредитного скоринга и низкие банковские ставки. Использование блокчейна, возможно, станет лишь технологическим маневром. В Индии Facebook уже реализовал p2p транзакции в WhatsApp. Stablecoin может использоваться для глобальных денежные переводов. Это первый возможный проект блокчейн-подразделения Facebook, который насчитывает 30 с лишним сотрудников в этот момент
Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите в канал «Мобильная Азия».