Найти тему
Дестрой

Заброшенный цех №1 бывшего судостроительного завода им. Кирова

Ныне заброшенный первый цех когда-то мощного судостроительного завода имени Кирова, производившего корабли и подводные лодки в г. Хабаровск. 
Для начала немного краткой истории завода:
Ныне заброшенный первый цех когда-то мощного судостроительного завода имени Кирова, производившего корабли и подводные лодки в г. Хабаровск. Для начала немного краткой истории завода:

Судостроительный завод им. Кирова, введённый в строй в 1932 г. располагался на берегу Осиповского затона в соседстве со 179-ым судоремонтным заводом. И если второй всё ещё пытается выжить, то завод им. КИрова давно прекратил свою работу, а бывшие производственные цеха либо сданы в аренду частным фирмам, либо и вовсе заброшены или разрушены.
Уже через год после ввода завода в эксплуатацию его коллектив насчитывал 800 человек специалистов приезжавших из Сормова, Ярославля, Перми и т.д.

В июне 1933 г. из цехов завода была спущена на воду первая дизельная средняя подводная лодка "Щука", переданная Тихоокеанскому флоту, а на её спуске присутствовал лично командующий Особой Краснознаменной Дальневосточной армии Василий Блюхер, который и после нередко посещал этот завод, которому в апреле 1935 г. было присвоено имя С. М. Кирова.

По информации из интернета, во время Великой Отечественной Войны с завода на фронт ушло около 1000 рабочих, которых заменили на рабочих местах их жены и дети, а также жены и дети офицеров Краснознаменной Амурской флотилии. Сам же завод и без того заточенный больше на военную промышленность, помимо производства и ремонта тяжёлых броненосных кораблей и подлодок стал выпускать вооружение, для чего срочном порядке был создан цех, выпускающий фугасные и зажигательные авиабомбы, и морские мины. Медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг." были отмечены 922 работника завода, 342 из которых были женщины. 

После окончания войны завод стал активно развиваться и отстраиваться, старые деревянные цеха сносились, а на их месте появлялись просторные механизированные цеха и блоки цехов, позволявших как конвейер спускать на воду всё новые корабли. В 50-х гг. завод стал активно сотрудничать с Министерством рыбного хозяйства СССР и приступил к производству траулеров-морозильщиков, сейнеров, кальмароловов и транспортных рефрижераторов. Одним из самых важных не военных заказов для ССЗ было производство научно-исследовательского флота для разведки полезных ископаемых, изучения биологии мирового океана и глобальных атмосферных процессов. Многой продукции был присвоен Знак качества соответствия мировым стандартам.

Но наступили 90-е и завод, как это обычно было перед закрытием большинства заводов в нашей стране, стал ОАО "Остон" но всё ещё рассчитывал на обещанные правительством края заказы для рыбного хозяйства и модернизацию производства, но инвесторы отказывались вкладывать деньги с отдачей через десятки лет. В итоге заказов не было и к середине 2000-х производство окончательно встало.

Давайте посмотрим на то, что осталось от самого приметного отдельно стоящего в окружении кранов цеха на территории этого когда-то промышленного гиганта.
Давайте посмотрим на то, что осталось от самого приметного отдельно стоящего в окружении кранов цеха на территории этого когда-то промышленного гиганта.
Рядом находится ещё один цех сданный в аренду частным предпринимателям.
Рядом находится ещё один цех сданный в аренду частным предпринимателям.
Вокруг цеха ржавеют под открытым небом различные металлоконструкции для строительства кораблей.
Вокруг цеха ржавеют под открытым небом различные металлоконструкции для строительства кораблей.
-5
Видимо платформа для киля.
Видимо платформа для киля.
А вот и наша цель. На крыше цеха виднеется лозунг "Труд красит человека", жаль что в погоне за сиюминутной прибылью люди совсем забыли про это...
А вот и наша цель. На крыше цеха виднеется лозунг "Труд красит человека", жаль что в погоне за сиюминутной прибылью люди совсем забыли про это...
-8
-9
-10
Ну что, зайдём внутрь...
Ну что, зайдём внутрь...
Останки дырявых въездных сдвижных ворот.
Останки дырявых въездных сдвижных ворот.
Цех условно разделён на две сборочные линии с отдельными въездами с торцов.
Цех условно разделён на две сборочные линии с отдельными въездами с торцов.
Первая.
Первая.
И вторая.
И вторая.
-16
Их окружает система пятиэтажных переходов.
Их окружает система пятиэтажных переходов.
-18
На верхних этажах в центральной части цеха располагалось несколько помещений.
На верхних этажах в центральной части цеха располагалось несколько помещений.
-20
Их назначения нам не известно т.к. мы ничего не понимаем в судостроении. :)
Их назначения нам не известно т.к. мы ничего не понимаем в судостроении. :)
-22
-23
-24
-25
С самого верхнего этажа есть переход на крышу.
С самого верхнего этажа есть переход на крышу.
Грех было туда не заглянуть.
Грех было туда не заглянуть.
-28
-29
На этом мы заканчиваем осмотр и отправляемся восвояси.
На этом мы заканчиваем осмотр и отправляемся восвояси.
Спасибо за просмотр и до новых встреч.
Спасибо за просмотр и до новых встреч.