Судостроительный завод им. Кирова, введённый в строй в 1932 г. располагался на берегу Осиповского затона в соседстве со 179-ым судоремонтным заводом. И если второй всё ещё пытается выжить, то завод им. КИрова давно прекратил свою работу, а бывшие производственные цеха либо сданы в аренду частным фирмам, либо и вовсе заброшены или разрушены.
Уже через год после ввода завода в эксплуатацию его коллектив насчитывал 800 человек специалистов приезжавших из Сормова, Ярославля, Перми и т.д.
В июне 1933 г. из цехов завода была спущена на воду первая дизельная средняя подводная лодка "Щука", переданная Тихоокеанскому флоту, а на её спуске присутствовал лично командующий Особой Краснознаменной Дальневосточной армии Василий Блюхер, который и после нередко посещал этот завод, которому в апреле 1935 г. было присвоено имя С. М. Кирова.
По информации из интернета, во время Великой Отечественной Войны с завода на фронт ушло около 1000 рабочих, которых заменили на рабочих местах их жены и дети, а также жены и дети офицеров Краснознаменной Амурской флотилии. Сам же завод и без того заточенный больше на военную промышленность, помимо производства и ремонта тяжёлых броненосных кораблей и подлодок стал выпускать вооружение, для чего срочном порядке был создан цех, выпускающий фугасные и зажигательные авиабомбы, и морские мины. Медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг." были отмечены 922 работника завода, 342 из которых были женщины.
После окончания войны завод стал активно развиваться и отстраиваться, старые деревянные цеха сносились, а на их месте появлялись просторные механизированные цеха и блоки цехов, позволявших как конвейер спускать на воду всё новые корабли. В 50-х гг. завод стал активно сотрудничать с Министерством рыбного хозяйства СССР и приступил к производству траулеров-морозильщиков, сейнеров, кальмароловов и транспортных рефрижераторов. Одним из самых важных не военных заказов для ССЗ было производство научно-исследовательского флота для разведки полезных ископаемых, изучения биологии мирового океана и глобальных атмосферных процессов. Многой продукции был присвоен Знак качества соответствия мировым стандартам.
Но наступили 90-е и завод, как это обычно было перед закрытием большинства заводов в нашей стране, стал ОАО "Остон" но всё ещё рассчитывал на обещанные правительством края заказы для рыбного хозяйства и модернизацию производства, но инвесторы отказывались вкладывать деньги с отдачей через десятки лет. В итоге заказов не было и к середине 2000-х производство окончательно встало.