Найти тему
Martinian

Станция метро "Дубравная"

В самый последний день 2018-го года я случайно оказался на станции "Дубравная"...

Вообще-то, я собирался посетить её специально и поснимать там основательно, как внутри, так и снаружи. Но 31-го декабря я сел в вагон метро не в ту сторону. Да-да, даже закоренелые казанцы могут заблудиться на станции метро "Проспект Победы". :-)

После того, как закрылись двери, я обратил внимание на то, что в целом вагоне кроме меня присутствует ещё только один человек.  После чего я прокрутил в голове только что прозвучавшую из динамиков фразу "Следующая станция - Дубравная". :-) Ну что ж, поедем на Дубравную. :-)

Начну с того, что эта станция конечная во всех смыслах. Здесь поезд метро не стоит в ожидании смены кабины машинистом, а уезжает на специальную разворотную петлю. Поэтому всех пассажиров просят покинуть вагоны. А пока он разворачивается, можно и станцию рассмотреть.

Напомню: "Дубравную" открыли 30-го августа 2018-го года, на 4 года позже первоначально озвученного срока. С этого момента в Казани стало 11 станций на единственной, пока безымянной, ветке метро.

Мне понравилось, что внутри станции достаточно светло
Мне понравилось, что внутри станции достаточно светло

Ну, это по казанским меркам на ней светло, потому что на всех остальных станциях темновато. А если сравнить, к примеру, с московскими станциями, то света по-прежнему не так уж и много. Исключение - наша станция "Аметьево", которая расположена над землёй. Мне каждый раз хочется на ней выйти, чтобы полюбоваться в панорамные окна...

Стены и потолок - без особых изысков. А вот центральную часть платформы украшают колонны, символизирующие дубы
Стены и потолок - без особых изысков. А вот центральную часть платформы украшают колонны, символизирующие дубы
Смотрится достаточно интересно. Да и зелёный цвет мне нравится
Смотрится достаточно интересно. Да и зелёный цвет мне нравится
Есть скамейки для ожидающих. А над ними указатели выходов, они там с обеих сторон
Есть скамейки для ожидающих. А над ними указатели выходов, они там с обеих сторон
Спуск без эскалаторов. Как я понял, станция неглубокая. Есть подъёмник для маломобильных граждан
Спуск без эскалаторов. Как я понял, станция неглубокая. Есть подъёмник для маломобильных граждан

Говорят, что на этой станции абсолютно все турникеты оборудованы терминалами для оплаты проезда банковскими картами с технологией PayPass. Я сам пока не проверял.

Кстати, указатели по всей ветке заменили далеко не все. Вот, снял табличку на станции "Суконная слобода": никакой "Дубравной" тут и в помине нет
Кстати, указатели по всей ветке заменили далеко не все. Вот, снял табличку на станции "Суконная слобода": никакой "Дубравной" тут и в помине нет

Ну и вдогонку новость про доступную среду. На станции "Площадь Тукая", в подземном переходе под улицей Пушкина, судя по всему, оборудуют лифт (со стороны улицы Петербургской):

Хотя и пандус там тоже имеется, но он крайне неудобный:

Теперь главное, чтобы этот лифт реально работал, а не стал эдакой ширмой правильности, которой являются множество его аналогов в надземных пешеходных переходах Казани...

А на станцию "Дубравная" я обязательно вернусь в летний период. Поснимаем входы-выходы, посмотрим: удобно-неудобно,проверим оплату картой и т.д.