«Напомнили мне однополчане названия наших сигарет в ГСВГ: "Гуцульские" и "Охотничьи", а также способ их прикуривания с помощью аккумуляторов. Так вот при мне на войсковом стрельбище Помсен существовали две славные традиции связанные с курением.
Сам я в жизни покурил всего два раза в 5 классе, отец меня поймал и отвёл в спортзал, после этого даже за шесть лет в армии я не закурил и постоянно отдавал свой табачный паёк бойцам в виде поощрения за службу.
То есть, отдавал не сразу по получения на складе, а позднее, когда у всех заканчивалось курево. Стимул, однако! Педагогика! :)
Поэтому могу ошибиться, но по-моему мы сигареты получали или раз в месяц, или два раза. Но - не каждую неделю. Когда получали сигареты, у всех солдат был запас, даже угощали друг-друга.
На стрельбище была сушилка, в которой находилась конструкция из труб для сушки сапог. И вот обычно бойцы там прятались, грелись и курили, интеллигентно сбрасывая пепел и бычки в эти самые трубы.
Когда сигареты заканчивались, эти трубы нещадно выламывались и бойцы вытряхивали остатки своего пиршества. Сам часто наблюдал эту картину. Вторая старая добрая традиция - прикуривать от двух электропроводов, нуля и фазы.
Для этого конец сигареты чуть намачивали слюной, подводили два провода, пробегала искра и затягиваешься. Молодёжь не сразу врубалась в систему, иногда перемачивала сигарету и получалось короткое замыкание.
Славу богу, что при мне никто сильно не пострадал. Но, обожённые губы видеть у молодых периодически приходилось…»
«Все правильно - именно "Гуцульские" были вечно сырыми, а "Донские" и "Северные" - очень туго набитыми и нужно было иметь очень здоровые легкие, чтобы затянуться, не разминая сигарету.
Повторюсь - самые хорошие сигареты были "Охотничьи". Однажды, когда мы ехали в поезде (не помню уже куда), я попал на второй этаж вагона, на места для курящих.
После нашей посадки в Гримме поезд бы забит так, как в нашей отечественной электричке. Соответственно мы все стояли, но несмотря на это - немцы курили.
Рядом со мной сидел немец, который курил очень вонючую сигару и, чтобы как-то нейтрализовать этот запах, я тоже закурил свою "Охотничью"
Ну а дальше, как обычно, немец попросил угоститься, ну и в итоге выменял у меня пачку "Охотничьих" на несколько сигар. Долго мы потом гоняли эти сигары по кругу. Кто-же из нас мог подумать, что их курят не затягиваясь...
Хочу рассказать случай связанный с сигаретами. Прилетев из Союза после Куйбышевской учебки четыре дня нас прокантовали в палатках, пока мы себе сами не нашли покупателя и не отправились железнодорожным транспортом в свои подразделения.
После посадки в поезд ребята отправились на перекур в тамбур. Ради прикола мы угостили рядом сидящего Ганса сигаретой. После перекура, вернувшись по своим местам, Ганс вдруг достает из портмоне пять марок и протягивает их мне за курево.
Я не остался у него в долгу. У меня в военнике лежал на удачу наш деревянный рубль и я со словами «призент» вручил немцу нашу нац.валюту.
Не знаю, что сподвигло немца на дальнейшие действия но он достал еще двадцатку, снял у себя с руки часы (штамповка) и вручил их мне. Так по прибытию в полк у меня уже были часы (встали потом) и солидная сумма дойч.марок для Чипка…»
Вели глубокомысленный диалог о вреде курения гвардейцы 67МСП Камрад и Victor.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Спасибо всем за внимание!