Найти тему
образование и жизнь

Если был бы я учитель

С некоторых пор считается, что работать учителем в школе может любой. Ну а чо? Читать умею - могу вести литературу, считать - математику, в детстве видел глобус - географию, на даче растет укроп - биологию, есть на кухне пара кастрюль - технологию, ну а есть свои дети - путь в началку открыт. Сложней с химией, физикой - как у вас с Гей-Люссаком и Авогадро? И музыкой - собачий вальс одной рукой в анамнезе. Зато с физ-рой хорошо - знай себе свисти в свисток.

И так считает каждый первый.

Только тот, кто работал в школе сам, понимает, что в каждом предмете своя методика, в каждом возрасте своя.

Вот, например, чем руководствуются чиновники, решающие, что вот "прямо сейчас" можно в школах начать преподавание дисциплин типа экологии, шахмат, финансовой грамотности (список неполный)? В школы массово придут преподаватели этих дисциплин? Тогда где они были до сих пор? И чем занимались? Если это силами существующих учителей (мы-то с вами знаем, что все именно так и есть), то где методика? И откуда она у этих существующих преподавателей?

В моем детстве в моей в общем-то неплохой школе была какая-то напасть с преподавателями рисования. Я в том возрасте, конечно же, ни о каких методиках ничего не знала и знать не хотела, даже слова такого не ведала. Поэтому в "той" терминологии: учительница не учила ничему, ничего не рассказывала, ничего не показывала. Все, АБСОЛЮТНО ВСЕ уроки состояли в том, что все мы, тридцать с лишним человек в классе рисовали с натуры. "С натуры" - это тоже не из того времени, я же сказала, что она ничего не рассказывала. Так как написание плана урока в планы преподавателя не входило, то "натура" искалась в последний момент, прямо на уроке. И это всегда был портфель. Чей-либо из класса. Нечасто проверяя мой дневник, родители опять-таки нечасто интересовались происхождением оценок. За исключением оценок по рисованию: "Опять за портфель?"

И только уже во взрослом возрасте я узнала, что уроки рисования могут быть интересными, полезными, познавательными.

А заголовок взят из стихотворения Ларисы Солотиной:

Если был бы я учитель,
Я бы время не терял,
Я бы на дом всем ребятам,
Ничего не задавал.
Я бы ставил всем пятерки, 
Отменил навеки б двойки, 
За прогулы не ругал, 
Сам  контрольные  б  писал!
Я бы ввел уроки смеха,
А собранья б отменил,
И родителям плохого ничего  не говорил.
Отчего я не учитель?
Я бы школе так помог!
Похвалил  б меня директор:
«Прирожденный педагог!»

Кадр из фильма "Bad teacher"
Кадр из фильма "Bad teacher"