Найти тему

Остеопат для детеи с задержкой развития

Оглавление

Остеопат для детей с задержкой развития — специалист, который путем применения остеопатических методик способен диагностировать и компенсировать отставание в развитии среди детей. Задержка развития — распространенная в последние годы проблема, связанная с психомоторными нарушениями в организме ребенка.

Такие дети ощутимо отстают от своих сверстников в период обучения в школе, испытывая в результате этого сильный дискомфорт, отражающийся, в том числе, и на их психическом здоровье. Также задержка развития речевого аппарата проявляется у детей в виде проблем с поведением, социализацией в обществе. Поэтому столь важно при первых признаках нарушений обратиться к специалисту-остеопату, который диагностирует первопричины отклонений и назначит грамотное комплексное лечение.

ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Причины могут быть как внутренними, обусловленными генетической наследственностью, так и внешними, появившимися в результате воздействий окружающей среды, травм (в том числе и родовых), несоблюдения здорового образа жизни в период беременности и т.д.

Наиболее распространенные факторы относятся ко второй группе — внешних причин. Особенно опасны инфекционные и вирусные болезни, а также интоксикации, которым подвергается организм матери в период беременности. Поэтому рекомендуется уже на этой стадии обращаться к специалисту-остеопату, чтобы беременность протекала под его непосредственным контролем.

Родовые травмы — еще одна очень распространенная причина, по которой у детей наблюдается задержка развития речевого. Особенно опасны в этом плане случаи, когда в результате неправильного положения в утробе матери или при родах организм плода подвергается длительному кислородному голоданию — велика опасность необратимых повреждений мозга, связанных с гибелью нервных клеток.

Опасность также представляют и некоторые заболевания, перенесенные ребенком в возрасте до 3 лет. В частности, менингит и другие инфекционные болезни с возможными осложнениями

СИМПТОМЫ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

  • 4-6 месяцев — отсутствие реакции на жесты и слова, отсутствие улыбки, невнимательность к внешним раздражителям;
  • 1-1,5 года — полное или практически полное отсутствие речи, первых простых слов «мама», «папа», «дай» и т.д., отсутствие реакции на обращение по имени, иногда также наблюдаются проблемы с жеванием;
  • 2 года — очень ограниченный словарный запас, отсутствие тяги к повторению и запоминанию новых слов;
  • 2,5 года — невозможность составлять даже простые фразы из используемых слов, проблемы с запоминанием новых слов и их идентификацией;
  • 3 года — проблемы с пересказом событий, непонимание рассказов других людей, проблемы с произношением слов, проглатывание окончаний, путаница родов и падежей и т.д.

ВИДЫ ЗАДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ

Задержки развития могут возникать как в результате нарушений работы центральной нервной системы и тех участков мозга, которые отвечают за речевой аппарат, слуховое и зрительное восприятие, так и из-за нарушений периферических нервных узлов и органов — трахеи, гортани, языка, неба и т.д.

Все многообразие нарушений в развитии речевого аппарата можно разделить на несколько больших групп:

  • Проблемы с определенными звуками — дислалия. Чаще всего вызвана невозможностью мышц речевого аппарата справиться с произношением отдельных звуков. При лечении данного нарушения эффективны логопедические приемы, позволяющие «научить» речевой аппарат сложным звукам;
  • Неврологические нарушения работы периферического речевого аппарата — дизартрия. Может быть спровоцирована серьезными структурными нарушениями в работе мозга, ДЦП. У ребенка при этом наблюдаются проблемы не только с отдельными звуками, но и с интонацией, ритмом, ударением, общие проблемы тонуса языка и речевого аппарата. В раннем возрасте совместные усилия логопеда и остеопата помогают детям эффективно справляться с данным типом нарушений;
  • Ринолалия — отклонения в строении речевого аппарата, из-за которых возникают проблемы с произнесением не отдельных, а всех или почти всех звуков. Может потребовать хирургического лечения у ЛОР-врача и последующей реабилитации у остеопата;
  • Поражение речевых центров головного мозга — моторная алалия. При этом у детей наблюдаются задержки речевого развития, но нормально развивается интеллект и общее понимание происходящего. Подобные нарушения развития обычно становятся заметны к 1,5-2 годам и требуют немедленной помощи остеопата-невролога;
  • Поражение слуховых центров головного мозга — сенсорная алалия. При таком нарушении задержка речевого развития возникает из-за невозможности ребенком осознавать речь. При этом они могут неплохо запоминать слова, повторять их за взрослыми, даже учить стихи, но связная речь у них отсутствует из-за невозможности понимания произносимого. Данные случаи достаточно сложно диагностируются и требуют серьезного лечения у остеопата-невролога;
  • Афазия — задержка речевого развития, наступающая в какой-то момент в результате травмы головы. Такие случаи достаточно редки, но все же встречаются и требуют немедленного вмешательства профессионалов. Остеопатия при задержке речевого развития

С точки зрения остеопатии все подобные проблемы с развитием речевого аппарата у детей вызваны органическими повреждениями, приведшими к мышечным спазмам, ущемлениям нервных отростков и окончаний, гипоксии частей головного мозга, нарушению кровоснабжения отдельных участков тела.

На ранних стадиях у детей задержка речевого и интеллектуального развития достаточно хорошо поддается лечению, если носит приобретенный под воздействием внешних факторов характер. Задержка речевого развития, вызванная генетическими причинами также может частично или полностью излечиваться методами остеопатии и иными методиками, но вероятность полного избавления от недуга существенно ниже.