Компания «ОАК – Центр комплексирования» разработала программное обеспечение для перспективного лайнера МС-21, авионика прошла необходимую сертификацию, а инженеры начали работу над следующей версией. О том, как разрабатывают и тестируют мозги будущего самолёта, расскажет эта статья. Авионика один из самых сложных и дорогих элементов современного самолёта, она составляет до 15% его стоимости. Впервые за последние три десятка лет интеграцию бортового радиоэлектронного оборудования в гражданский самолёт доверили отечественным компаниям. Например, ядро программного обеспечения писали математики МГУ, лаборатория Рендлаб, основную работу выполнила компания «ОАК – Центр комплексирования». Предыдущий проект Суперджет, где основным интегратором комплекса являлась французская фирма, группа Сухого там делала тоже фрагмент математики, но лишь фрагмент. На сегодняшний день выбор поставщиков, интеграцию всего комплекса и разработку математики выполняет компания «ОАК – Центр комплексирования». Вся
Как разрабатывали и тестировали авионику для лайнера МС-21
3 января 20193 янв 2019
15
3 мин