Бегство
Она покачала головой, протягивая ему руку. Антон отшатнулся.
— Вот я так и знал! Я с утра это чувствовал!
Алиса внезапно подошла вплотную и взяла его руку.
— Возьми себя в руки и без истерик.
Антон отшатнулся и ошалело вытаращился на неё.
— Ты... ты, чёртова кукла, ты думаешь я испугался? Да я манать вас всех хотел!
Он бросился по лестнице вверх, в свою комнату.
— Ты куда?.. Постой!..
Когда инопланетянка вошла, в комнате землянина царил бедлам. Повсюду валялись вещи и опрокинутая мебель, люстра на полу, одна из гардин была сорвана, скомкана клубком, внутри торчал ботинок.
Антон рылся в стенном шкафу. Когда он поднялся, в руках у него оказался пузатый брезентовый рюкзак.
— Я готов, красавица, — сказал он, напяливая рюкзак.
Он успел одеться в тёплую куртку с капюшоном, отороченным мехом, а на ногах, вместо кроссовок, горные ботинки.
— Только не вздумай меня остановить! - вид у Антона был самодовольный.
Она отступила, когда он прошёл мимо. Топая по лестнице, он насвистывал что-то.
Антон вынужден был зажмурился, он и забыл, какое здесь солнце. Сзади хлопнула дверь, Алиса стояла на пороге, прикрыв глаза рукой.
— Ну, покеда, — улыбнулся Антон. — Ты мне ничего плохого не сделала. Во всяком случае... Ладно... — он повернулся и спрыгнул с дорожки.
— Стой!
Он обернулся.
— Слушай, ты что, влюбилась, что ль, в меня, а? Только не надо сцен. Раз уж прилетела предупредить — благодарствую, — он отвесил шутовской поклон в землю, — тогда теперь не мешай. А то ещё водила прибежит... Пока, нехристи!..
Инопланетянка указала в сторону эллинга.
— Туда. Пешком далеко не уйдёшь. Я угнала машину.
Второй раз за полчаса Антон Чедашев впал в ступор.
Девушка, стуча каблуками, легко пошла по дорожке, а Антон последовал за ней.
Он не питал особых иллюзий по поводу своего будущего. Куда бежать последнему землянину-человеку на планете, которой завладели инопланетяне чёрт знает откуда, с какого Центавра? Даже спрячься он в горах или в лесу, как долго он продержится Рано или поздно его найдут или он сам вылезет из норы от голода. Или умрёт в одиночестве и так и не будет найден. Чудесно!..
Поэтому он шёл за ней и не гугукал. Покамест.
Машина стояла на круглой площадке, когда-то предназначенной для вертолёта.
Девушка забралась в кабину на водительское место.
Поколебавшись всего лишь секунду, он закинул рюкзак назад, сам сел вперёд и закрыл дверцу.
Она сразу включила двигатель.
— Слушай-ка... э-э... Что ты задумала? — задал он вопрос, оглядывая салон и приборную панель, усеянную экранами. — Может, для начала хотя бы объяснишь, что случилось?
Она быстро забегала пальцами по экранам.
— Ты знаешь, как я тебя зову? Алиса.
Она на секунду прервалась и взглянула на него.
— Но это не моё имя.
— Твоё имя и китаец не выговорит. А потом: Алиса — это значит, что ты ничего не можешь, это девочка из фантастической повести и от тебя ничего не зависит.
— Как и от тебя.
"Язва", — чертыхнулся про себя Антон. Наверно, он ещё не согрелся, раз она так легко достала его.
Машину поднялась в воздух. Язык во рту Антона вдруг стал большим и лишним.
— Почему же ты пошёл за мной? — спросила она, не сводя глаз с приборов.
— А у меня иштикт такой, — сердито ответил он. — У людей инштикт... ох... иди за красивой девушкой. Хотя, по большому счёту, ты не девушка в строгом понимании... да что ж такое!.. не важно. С этим ничего не поделаешь. Но это ничего не значит!
— И от меня не зависит?
На мгновение он решил, что она шутит и чуть снова не застыл от изумления, но взял себя в руки. Кстати и тошнить перестало.
На его памяти это в первый раз! Он конечно сделал вид, что не расслышал и ему наплевать, а сам задумался: как жить, если она будет шутить и дальше?
К счастью, Алиса полностью была занята управлением. Чувствовалось, что она не очень уверенный водитель, на вершину её всегда доставлял шофёр. Машина шла довольно низко, порой едва не задевая верхушки сосен.
Антон с невольным восхищением, пересиливающим страх, уставился в окно. Он старался не вертеть головой, чтобы не выдать своего любопытства, но "ох", которое время от времени вырывалось, когда маленькая юркая машина едва-едва избегала столкновения с очередным грузным утёсом или зубастым шпилем, выдавало.
— Нам нужно улететь как можно дальше, — пояснила инопланетянка.
— Ничего-ни...чего... Только не засни за рулём. — Он подумал немного и решил разузнать хоть что-то. — А почему меня переселяют? Положат в запаснике в подвале, в деревянный ящик? Я бы не торопился.
Она на миг отвлеклась от управления, чтобы в недоумении уставиться на него. Потом ответила:
— Нет, всё хуже.
— Куда уж хуже-то? — хрипло засмеялся он. И вдруг похолодел, его прошиб пот — Только не чучело! Не говори мне, что вы собираетесь чучело из меня сделать!.. Тогда лучше я сейчас брошусь... — он дёрнул за ручку двери.
— Она заблокирована. Что за глупости ты говоришь? Какое ещё чучело?.. Я знаю, что это, но... Как ты мог такое подумать? У нас невероятно развитая цивилизация с богатой, очень самобытной культурой. Даже смешно, — она фыркнула, поворачиваясь к приборам.
— Ага. Ночи напролёт, поди, наше добро учитываете, кат...талогизируете. Куда ты меня везёшь?
— По-правде, у меня ещё нет чёткого плана, всё произошло так быстро...
— Да что случилось-то!!? Наши вернулись? Я не в курсе планов командования, сразу предупреждаю!..
— Я скажу.
— Если я буду храпеть, скажи отчётливо и быстро: "Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели". И так пока не получится, — он откинулся в кресле и закрыл глаза, но и не думал спать.
Девушка начала рассказ.
— Всё шло хорошо, моя работа продвигалась, никто препятствий не чинил. Ты знаешь, мы многое узнали благодаря тебе, ведь раньше такого не случалось. А поскольку ты один остался, то военным стал не интересен как и учёным после всех проделанных опытов. Ещё раз приношу за них свои извинения, но нас, историков, последними допускают, — она вздохнула. — Ужас такой, иногда нам уже ничего не остаётся для исследования... А ведь через сколько поколений вновь представится такая возможность! Не сохранилось никаких документов, ни вещей, ничего от последнего перехода. а тут — живой предок.
— Кто-кто? — не выдержал Антон и открыл глаза.
— Я что, не так употребила слово?
— Да хоть горшком назовите, только чучело не делайте.
— У нас серьёзные исследования. Собралась даже группа из смежных, профильных и прочих отделов. Мы думаем, что исследование вашей цивилизации, и в частности, тебя, возможно, позволит приблизиться к разгадке механизма Переселения. Мой руководитель добился дополнительного финансирования. Но вчера прибыл человек из столицы, очень большой чин, я даже не знаю такого министерства, и затребовал все материалы. Я предоставила ему их и поинтересовалась, что он собирается найти, не могу ли я помочь. Дурочка... Он так посмотрел... — Алиса передёрнула плечами, совсем как земная девушка — Лицо... лицо такое... некрасивое. Сказал: мол, ваше дело сделано, можете дальше не волноваться. И засмеялся! Я пошла домой, а на душе нехорошо... И я решила позвонить профессору. И как гром среди ясного неба...
Антон снова поднял нос, на этот раз громко кхекнул.
— Что, снова что-то не так сказала?
— Не-не, всё замечательно, даже красиво, продолжай, заканчивай.
— Оказалось, профессор наш арестован, и кое-кто ещё с кафедры, и из других институтов тоже. Все напуганы, не понимают, что происходит. Всюду военные. Ну вот, я взяла первую попавшуюся машину достаточной мощности и решила лететь сюда.
Антон выпрямился и открыл глаза.
— А с чего ты взяла-то, учёная, что мне что-то грозит? Чего ты запаниковала-то? Проворовался где-нибудь твой профессор, чересчур жирный кусок отпилил, да такое сплошь и рядом, а ты? Поворачивай и вези меня обратно, слышишь?! А я-то... — Антон осёкся, увидев, как побелели её пальцы на штурвале, как она закусила губу. — Ты это, ты того, машину не урони только, ладно? Отлично, полетели так полетели, молчу.
◄ / Продолжение►
Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору
ОГЛАВЛЕНИЕ
и хорошего чтения