Поразительно, но иногда юношеское увлечение позволяет нам сделать правильный выбор. И с возрастом, шаг за шагом идти к намеченной цели. Так случилось и с известным дизайнером который приложил руку к созданию таких автомобилей как Шевроле Корвет Стингер и Форд Мустанг. Звали его Лоуренс Киоши Шинода. Правда в автомобильной среде он был больше известен как Ларри Шинода.
25 марта 1930 года в семье японских иммигрантов Киеси Шинода и Хайд Ватанабе родился мальчик которого на америкамнский манер назвали Лоуренсом Киоши. Ларри проявлял художественные способности еще учась в школе. Семья не была богатой, да еще и отец умер, когда мальчику было всего 12 лет. Тем не менее юношеское увлечение рисованием у Ларри не прошло с годами. Он не озлобился даже тогда, когда во время второй мировой войны их семью интернировали в лагерь в Мирзанаре. Кстати именно там будущий дизайнер проявил свои таланты. Он собирал проволоку, что бы ловить рыбу и играть. Именно из этой проволоки он и соорудил кресла для мамы и бабушки. Так сказать первый реальный опыт функционального дизайна. В 1944 году вся семья переезжает в штат Колорадо. Вернувшись после войны в родную Калифорнию Ларри увлекся созданием хот родов. И это было совсем не праздное увлечение. Взяв за основу Ford 1924 года выпуска Шинода усовершенствовал его и даже завоевал первое место в Канзасе на слете владельцев этих машин в 1955.
Параллельно он учился в Школе дизайна в Лос-Анжелесе. И по ее окончанию в том же 55 устроился ненадолго в Паккард, а после перешел в General Motors. Ларри настолько хорошо себя зарекомендовал, что совместно с с шеф дизайнером Билом Митчелом и главным инженером корпорации GM Зорой Аркус Дунтовым, включился в работу над созданием нового концепт кара Мако Шарк, который в 1963 году послужил основой для автомобильной иконы США Шевроле Корвет Стингрей.
Он действительно играл с дизайном кузовов. Чего стоит его проект рестайлинговой версии Шевроле Корвейр, он придал машине форму бутылки с кока-колой. К 1968 году он стал настолько популярным художником, что когда Генри Форд 2 нанял бывшего президента Джи Эм Бунки Кнудсена президентом корпорации Форд, тот в свою очередь переманил на работу в голубой овал и Шиноду. Первый же его самостоятельный проект Mustang 302 Boss позволил резко поднять интерес к маскл кару. Это было как второе рождение модели Mustang.
Кстати приставка Boss это был такой знак уважения к Кнудсену, не только взявшему Ларри на работу, но и предложившему последнему самостоятельные проекты. Именно его кисти принадлежит проект кузова Mustang 70-73 годов прошлого века. Когда же Кнудсена уволили из Форд, Ларри ушел в след за ним. И открыл собственное дизайн бюро. При этом он еще устроился в дизайнеров в АМС(америкен моторс корпорейшнс) и стал одним из трех художников которые работали над созданием модели Гранд Чероки или Джип CJ.
Не знаю уж, что там произошло, но Шинода довольно резко покинул пост дизайнера и даже подал на АМС в суд, утверждая, что они украли его эскизы. Тяжба закончилась в пользу Шиноды, приемник АМС корпорация Крайслер выплатила ему 200 тысяч долларов в качестве компенсации.
После разрыва с АМС Ларри Шинода сосредоточился на собственном бизнесе, и продолжал сотрудничать и выполнять работы уже трех компаний GM, Ford и АМС(позднее Крайслер). Его не стало в ноябре 1997 года. У Ларри Шинода случился сердечный приступ. Однако его дочь продолжила дело отца и студия Шинода Перфонас Виикл занимается тюнингом автомобилей и даже производит запасные части для машин.
Однако в анналы автомобильной истории Ларри Шинода попал навсегда. Ведь именно ему принадлежала идея создания таких знаковых машин как Шевроле Корвет, Форд Мустанг и Джип Гранд Чероки.