Запуск бизнеса в теории — это легко. Простой алгоритм: Лидген + Продажи + Производство = Простейший бизнес.
Сборка бизнеса происходит слева направо. А не справа налево, как это делают новички.
1. Сначала вы создаете поток лидов.
Лиды — это люди, которые заинтересовались вашими продуктами или услугами, но еще не заплатили деньги.
Создайте стойкий поток людей, которые будут интересоваться услугами, о которых вы рассказываете. Измерьте этот поток. Посчитайте сколько времени и денег у вас уходит на то, чтобы такое число лидов получать.
К примеру: вы потратили 10.000 рублей на рекламу Вконтакте и 15.000 рублей на оклад таргетологу. Общие расходы — 25.000 рублей. В течение месяца вам позвонило 2 человека чтобы выяснить сколько стоят ваши услуги. 25.000 делим на 2 = 12.500 рублей — стоимость одного лида.
Другой пример, вы лично сделали 150 звонков за 3 дня и 5 человек захотели с вами встретиться на следующей неделе, чтобы узнать о вашей услуге больше. Потратили 100 рублей на сотовую связь. 100 делим на 5 = 20 рублей — стоимость одного лида.
Вам не обязательно двигаться дальше и проводить встречи с этими людьми. Но вам необходимо узнать сколько вам будут стоить лиды при использовании одного или другого канала рекламы, чтобы закладывать это в цену товара или услуги.
2. Затем вы организуете процесс продаж
Начните усиливать интерес лидов, которые к вам пришли и тестировать сценарий продаж. Задача на этом этапе — найти оптимальную модель продаж, которую можно стандартизировать.
Стандарт продаж — это процесс, который повторяется. Он состоит из одинаковых этапов для всех клиентов. Это потребуется, чтобы посчитать сколько вам будет стоить клиент и в последующем — создать инструкции и делегировать эту обязанность наемным сотрудникам.
К примеру: из 5 лидов, с которыми вы провели встречу, 2-е отказались сразу, 1 решил подумал до декабря, и 2-е заключили договор и сделали предоплату.
100 рублей, потраченные на обзвон, делим на 2 = 50 рублей — стоимость клиента. Эти деньги нужно «вшить» в цену товара или вашей услуги.
Помните, что при найме сотрудников — расходы на каждого клиента увеличиваются. И эти деньги тоже нужно «вшивать» в цену товара или услуги.
3. Организация производства
Итак: у вас уже есть стабильно настроенный поток лидов и проверенная модель продаж, которая их конвертирует в клиентов. Только теперь можно заниматься производством.
Теперь у вас есть деньги, которые несут клиенты. Именно на них вы сможете нанять людей и организовать рабочие места.
Начинающие предприниматели часто спрашивают: «А что делать, если люди несут деньги, а нам нечего им взамен дать. Мы же не занимались организацией производства?».
Вариантов несколько:
1. Скажите, что у вас слишком много клиентов и вы не можете обслужить всех. Товар не произведен. Или людей, которые оказывают услугу — недостаточно. Предложите им на выбор: забронировать очередь или забрать деньги. Часть заберет деньги, а часть предпочтет подождать.
2. Договоритесь с конкурирующей компанией и передаче клиентов за процент. У большинства компаний лидген и продажи не настроены совсем. Поэтому большинство будут рады вашему предложению.
3. Закажите производство товара или услуги по субподряду. В этом случае вы сможете больше контролировать качество товаров или услуг.
Основное, на чем спотыкается большинство — сборка бизнес-процессов не с того конца. Вместо лидгена, большинство занимается производством. Результат: потраченное время и деньги и отсутствие людей, которые хотя бы интересовались тем, что вы производите.