Советское руководство на момент 30-х годов прошлого века дало задачу инженерам и конструкторам – создать абсолютно новые танки, самолёты, машины и пушки, которые могли бы сражаться даже против перспективного оружия противника. Одним из детищ стал тяжёлый танк КВ. Он стал невероятно опасным и грозным, а про его мощь ходят легенды. Но с чего начался боевой путь советской махины?
Что представляли собой танки КВ.
Танк КВ был однобашенной машиной с превосходной на своё время защитой. 75 мм стали во лбу, бортах и части кармы не только корпуса, но и башни могли спасти экипаж от всех распространённых орудий, а на момент появления, просто не существовало средств поражения советского танка.
Самым критическим повреждением по отношению к КВ можно назвать сбитую гусеницу, разбитый прибор наблюдения и пробитую пушку. Но попадание в броню могло лишь поцарапать краску – не более того.
История наводчика КВ.
В советско-финской войне, в районе населённого пункта Бабошино находилась целая линия скрытых бетонных укреплений. Они уже несколько дней мешали советской армии, а средние Т-28 раз за разом терпели сокрушительные попадания, от которых танки вспыхивали, а экипажи спешно покидали машины.
Всё изменилось с появлением танка КВ. Его наводчик, Павлов, имел представление о ситуации, а командир вкратце объяснил задачу.
На следующий день, рота танков Т-28 и единственный КВ-1 перешли в наступление. Экипажи опасались рвов и мин, на которые из которых, наехала пара союзных машин, а остальные поражались противотанковыми пушками.
Перед идущим КВ загорелся средний танк. Экипаж спешно покинул пылающую машину, но она мешала вести огонь новому «стальному зверю».
По воспоминания Павлова, экипаж подбитой машины не успел сменить передачу и КВ не смог столкнуть перед собой горящий Т-28, но спустя пару мгновений, от начальства поступил приказ – объехать союзный танк и следовать вдоль противотанкового рва.
Так экипаж КВ-1 и поступил… Танк следовал указаниям, но внезапно, по правому борту заколотили снаряды, не нанося весомого вреда. Только нервы танкистов иногда пошаливали. Один из членов экипажа даже в шутку предложил перекусить. Как раз с самого утра ничего не ели. Но командир отверг предложение, отдав команду продолжать движение.
Командир Качехин сказал смотреть во все приборы – найти доты, из которых стреляют. Но что не попытка, всё безуспешно. Всё равно в ушах звон, а танк сильно трясёт.
Но вдруг, механик крикнул – из бугра впереди высунулась труба и обратно ушла! Командир приказал открыть огонь по странному холму. Со временем, наводчик Павлов увидел и жерди – вёл по ним огонь, но один мощный удар в лоб отдал сильными искрами, а пушка затряслась.
Незадолго после, по радио послышался голос командующего атакой. Он приказал осмотреть подбитый левее Т-28 и по возможности эвакуировать.
Танкисты под сильным обстрелом взглянули на соседнюю машину и без особых проблем отбуксировал её в тыл.
Итог.
На следующий день, в часть прибыли генералы и сам Клим Ворошилов. Он осмотрел КВ-1 с повреждёнными траками некоторыми катками по правому борту, а пушка раскрылась, словно по шву. От этого то и пошли сильные искры.
Итогом этого боя стало то, что КВ-1 приняли на вооружение, а высшее руководство издало указ о немедленном начале производства тяжёлых танков новой модели.